Я приобрёл дорогой автомобиль в кредит с ежемесячным платежом 33 тысячи рублей. Машина стоит во дворе, радуя глаз... но кому? Мне, жене, соседям? Я понял, что не готов платить такие деньги лишь для эстетического удовольствия окружающих. Всё дело в простой и наглядной финансовой математике, которая заставила меня пересмотреть своё отношение к крупным покупкам.
Общество потребления и наши желания
Как и многие, я всегда восхищался красивыми и дорогими автомобилями. Мы все живём в обществе потребления, где каждый год выпускают новые, ещё более привлекательные модели, заставляя нас мечтать и влезать в кредиты. Возникает вопрос: почему производители сразу не создают идеал, доступный обычным людям без многолетнего накопления?
Выбор автомобиля и его возможности
Мой выбор пал на Renault Arkana.
Обратите внимание: Как открыть свое дело в интернете и не работать на "Дядю"!.
Это вместительный кроссовер, идеальный для большой семьи и длительных поездок. Он обладает большим клиренсом и полным приводом, что важно для поездок на природу и зимних условий Подмосковья. В салоне есть всё необходимое: подогревы, камера, парктроники, навигация и датчики. Отличная машина, но жалко использовать её как рабочую лошадку... или нет?Холодный расчёт: цена автомобиля в месяцах жизни
Роберт Кийосаки в своей книге советует не тратить на машину больше двух месячных окладов. Я, конечно, не вписался в эту норму. Но после 8 месяцев владения я осознал истинную цену покупки. На основной работе мой дневной заработок составляет 4800 рублей. Кредит на машину — 33 000 рублей в месяц на 5 лет.
Проведём расчёты:
33 000 руб. × 60 мес. = 1 980 000 рублей (без учёта топлива и обслуживания, так как эти затраты схожи для машин одного класса).
1 980 000 руб. / 4 800 руб. = 412,5 рабочих дней.
412,5 дней / 30 = 13,75 месяцев. С учётом больничных округляем до 14 месяцев.
Получается, что ради этой машины я должен работать более года! Готов ли я отдать столько времени жизни ради комплиментов соседей и временной радости семьи? Ответ очевиден — нет. Если автомобиль такой замечательный, пусть он сам на себя и зарабатывает.
Вывод и новый подход
Спасибо, но нет! Какой бы красивой ни была машина, она должна работать, а не простаивать. Поэтому моя Arkana теперь почти таксует. Почему «почти»? Об этом я расскажу в следующих публикациях.
* На момент покупки цена Renault Arkana была адекватной для своего сегмента. Сейчас, по моему мнению, она значительно завышена — причины этого я разберу в будущих статьях.
** В нашем городе уже несколько десятков таких машин, и одна из них полноценно работает в такси. Я не одинок в мысли, что красота должна не только радовать глаз, но и приносить практическую пользу.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Машина должна работать на вас.