Личный опыт в сетевом маркетинге: почему я больше никогда не вернусь в этот бизнес

Поиски дополнительного дохода привели меня в сетевой маркетинг. Это был осознанный выбор, а не случайность.

Первое погружение: восторг и разочарование

Я активно искала возможность подработки, которую можно было бы совмещать с основной занятостью. Поэтому приглашение на презентацию одной из компаний прямых продаж приняла с энтузиазмом. Первое впечатление было ярким: всё напоминало увлекательный химический эксперимент. Мне казалось невероятным, как мы до сих пор пользуемся обычной бытовой химией, когда есть такие «чудо-средства». Маркетинг-план тоже выглядел как дорога к быстрому успеху.

Сильнее всего действовала грамотная мотивация. Нас спрашивали о мечтах: квартира, машина, путешествия? Конечно, хотелось всего и сразу! А путь к этому, как уверяли, был прост: нужно лишь следовать готовой схеме. В тот же вечер я подписала договор и окунулась в новую реальность. Составила список всех знакомых и даже малознакомых людей. Энтузиазм зашкаливал, всё происходило как в тумане. Начались встречи, презентации, первые продажи. Я даже съездила на большой семинар. Энергия тысяч единомышленников в зале заряжала невероятно и укрепляла веру в правильность пути.

Однако через несколько месяцев первоначальный запал начал угасать. Меня посетило важное осознание: чтобы добиться здесь серьёзных результатов, нужно либо обладать неиссякаемой энергией холерика, либо постоянно «подзаряжаться» на подобных мотивационных мероприятиях. Мысль о неизбежности регулярных поездок, которые для меня всегда были стрессом, начала вызывать сомнения.

Ресурсы иссякли, а эйфория прошла.

Список потенциальных клиентов и партнёров закончился очень быстро. В бизнес со мной пришли всего два-три человека. Я утешала себя мыслью, что можно сосредоточиться на продажах волшебной продукции и всё равно заработать. Но вскоре я стала чувствовать себя как мелкий торговец на рынке. Пришла усталость, а интерес практически исчез. Чтобы снова «зажечься», нужно было ехать на очередное мероприятие, чего мне уже совсем не хотелось. В итоге я решила не продлевать договор, даже несмотря на то, что продукция нравилась. Как выяснилось позже, аналогичные экологичные товары можно было найти в обычных магазинах по гораздо более низкой цене.

Обратите внимание: Ольга Бузова и Давид Манукян: почему я не верю в эту пару.

Вторая попытка: новая компания, старые ошибки

Смена работы и новое предложение.

Позже я сменила основную работу. Дела шли хорошо, работа нравилась, зарплата устраивала. Но сменный график выматывал физически, и снова возник поиск альтернатив. И тут, словно по заказу, последовало приглашение на «бомбическую» презентацию новой компании. Ключевой фразой было «тема для молодёжи как раз». И снова я слушала, открыв рот. Уверенная в себе девушка-лидер красочно рисовала картину бизнеса мечты, демонстрируя банковскую карту с «несколькими миллионами». Главным обещанием было то, что ничего таскать и продавать впрямую не нужно.

Следующие два года стали временем странного наваждения. Бесконечные встречи, семинары, автопробеги. Я сама вела презентации в больших залах. Иногда мне кажется, что это была не я. Ведь по натуре я ценю спокойствие, тишину и размеренность, а здесь оказалась в эпицентре постоянной активности. Меня не покидало чувство дискомфорта, будто я играю не свою роль. Но образ красивой и богатой жизни был так притягателен, что я шла против собственной природы.

Итоги и жизненные уроки

Кризис и возвращение к реальности.

Через пару лет в стране начался экономический кризис, и сотрудничество с компанией стало невозможным. Мне пришлось вернуться в свою прежнюю реальность, и это было тяжело. Не было работы, а смотреть в глаза знакомым, которые поверили мне и тоже вложились (суммы были немаленькие), было невыносимо стыдно.

Прожив два разных опыта в сетевом маркетинге, я сделала для себя важные выводы. Далеко не каждый человек способен переступить через себя и действовать так, как того требует система, даже ради миллионов и роскошной жизни. Прежде чем связать себя с этим бизнесом, нужно чётко понимать: без постоянного расширения круга общения, бесконечных встреч, поездок и мероприятий построить большую работающую команду практически невозможно. Уж тем более — делая это удалённо из тихой деревни. И если сейчас кто-то говорит мне, что это бизнес для всех и ничего делать не нужно, я понимаю, что этот человек либо наивен, либо неискренен. Сегодня я не принимаю подобных приглашений и просто не обращаю внимания на такие предложения.

Ценный опыт, за который я благодарна.

Несмотря на всё пережитое, я благодарна этому опыту. Сетевой маркетинг дал мне коммерческие навыки и в какой-то степени повлиял на то, чем я занимаюсь сейчас. Но это уже совсем другая история, о которой я расскажу в следующих публикациях.

А у вас был опыт в сетевом маркетинге? Как вы к нему относитесь? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: О том, как познакомилась с сетевым, что продавала и почему больше не "подпишусь" на это никогда..