Сотрудничество с инфлюенсерами сегодня — один из самых популярных и эффективных инструментов продвижения. В условиях высокой конкуренции и информационного шума голос авторитетного блогера помогает бренду достучаться до целевой аудитории, вызывая доверие и интерес.
Подобно партнерскому маркетингу, инфлюенсер-маркетинг позволяет компаниям решать сложные задачи, рассказывая о продуктах или услугах увлеченной и лояльной аудитории влиятельного лица. У инфлюенсера уже есть сформированная база подписчиков, которые доверяют его рекомендациям, что избавляет бренд от необходимости с нуля выстраивать отношения с клиентами. Однако для того, чтобы кампания была успешной, маркетологам необходимо заранее ответить на ряд критически важных вопросов.
Соответствуют ли цели кампании вашим бизнес-задачам?
Частая ошибка — ожидать от коллаборации с инфлюенсером немедленных продаж или взрывного роста трафика только потому, что известный блогер согласился на сотрудничество. Многие маркетологи, особенно в сфере e-commerce, фокусируются исключительно на конверсиях, игнорируя другие важные метрики.
Важно понимать, что инфлюенсер-маркетинг — это не волшебная таблетка. Его цели могут быть разными: повышение узнаваемости бренда, улучшение репутации, запуск нового продукта или вовлечение аудитории. Не стоит ждать мгновенных результатов в виде прямых продаж, если кампания нацелена на долгосрочный имиджевый эффект.
Знаете ли вы свою целевую аудиторию?
Одна из самых серьезных ошибок — начинать кампанию с инфлюенсерами, не имея четкого представления о своей целевой аудитории. Представьте, сколько рекламного бюджета будет потрачено впустую, если аудитория инфлюенсера не совпадает с вашими потенциальными клиентами.
Перед запуском кампании необходимо ответить на ключевые вопросы: Кто ваши клиенты? Каковы их демографические и психографические портреты? Что их мотивирует, какие у них боли и потребности? Какой у них уровень дохода и потребительские привычки? Только получив ответы на эти вопросы, можно приступать к выбору инфлюенсера и планированию бюджета.
Понимают ли выбранные инфлюенсеры ценности вашего бренда и цели кампании?
Настоящие инфлюенсеры отличаются от обычных блогеров набором профессиональных навыков. Они умеют создавать личный бренд, выстраивать доверительные отношения с аудиторией и производить вирусный контент, который не просто просматривают, а активно комментируют и делятся.
Однако здесь часто возникает проблема.
Обратите внимание: Какие технологии помогут корпорациям решить проблему нехватки IT кадров.
Компании иногда ошибочно полагают, что инфлюенсер сам разберется в целях продвижения. Это заблуждение основано на мысли: раз инфлюенсер умеет привлекать внимание и у него есть аудитория, то он автоматически поймет, как провести кампанию в соответствии с ценностями бренда и бизнес-целями.Это в корне неверный подход!
В первую очередь, инфлюенсер не должен гадать о маркетинговых целях компании. Это не его задача. Маркетинговая команда бренда обязана четко и подробно проинформировать выбранного инфлюенсера о конечных целях кампании и предоставить все необходимые материалы и гайдлайны. Только так инфлюенсер сможет эффективно донести сообщение до своей аудитории, оставаясь при этом в рамках бренд-бука и общего сценария.
И, говоря о следовании бренд-буку…
Уверены ли вы, что выбрали подходящего инфлюенсера?
PR-провалы редко случаются на пустом месте. В инфлюенсер-маркетинге они часто происходят из-за того, что компания выбрала неподходящего для своего бренда человека. Это случается, когда маркетологи гонятся за самым популярным или модным блогером, игнорируя его репутацию и соответствие ценностям бренда.
Важно помнить, что инфлюенсер — это самостоятельный медиа-актив. Его главная цель — поддерживать собственный имидж и радовать свою аудиторию. Последнее, что нужно, например, консервативному семейному бренду, — это нанять эпатажного лидера мнений, известного скандальными выходками или провокационными заявлениями, которые оттолкнут основную клиентскую базу компании. Не обязанность инфлюенсера менять свой стиль под бренд, а обязанность маркетинговой команды — тщательно подбирать того, кто уже им соответствует.
Кампании с инфлюенсерами могут приносить впечатляющие результаты, но они не становятся успешными сами по себе. За каждым успехом стоит кропотливая работа маркетологов, которые задают правильные вопросы, проводят глубокий анализ и избегают распространенных ошибок, способных привести к финансовым и репутационным потерям.
Ищете дополнительные стратегии для усиления маркетинговых активностей вашей компании? Изучите комплексный отчет по постановке целей в электронной коммерции, чтобы получить детальное понимание того, как ваш бизнес может оптимизировать рекламные усилия, фокусируясь на правильных метриках, системах и улучшениях.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Вопросы, которые помогут избежать неудач с маркетингом влияния.