Строительная компания Ивана ведет масштабную деятельность, одновременно возводя жилой дом, бизнес-центр и детский сад. Внешне бизнес выглядит успешным: техника работает без простоев, а объемы используемых материалов впечатляют. Однако для самого владельца ключевым показателем успеха является финансовая рентабельность, которая формируется из прибыльности каждого отдельного объекта. Если хотя бы один проект оказывается недостаточно прибыльным, это негативно сказывается на общих результатах компании. Поэтому критически важно контролировать распределение ресурсов и финансовые показатели по каждому строящемуся объекту в отдельности.
Получить ясную картину и ответить на ключевые вопросы помогла управленческая отчетность, сформированная с помощью сервиса «Галочка». Этот инструмент позволил перейти от интуитивных решений к управлению, основанному на точных данных.
Обратите внимание: ФАС одобрила покупку структурой АФК «Система» финской компании Honka.
Внедрение управленческого учета в компании Ивана было реализовано в три последовательных этапа.
Этап 1: Консолидация данных из разрозненных систем
Основной проблемой было то, что учетная информация хранилась в разных, не связанных между собой программах:
- Хозяйственные операции учитывались в «1С:Бухгалтерия».
- Расчет заработной платы сотрудников велся в «1С:ЗУП».
- Учет рабочего времени был организован в системе Jira.
Кроме того, для полноценного анализа требовались данные из сметной документации, договоров, а также сведения о расходе материалов и эксплуатации техники. С помощью «Галочки» удалось автоматизировать процесс загрузки всей этой информации из различных источников в единое пространство.
Этап 2: Настройка и обработка информации
На этом этапе были применены специальные настройки для преобразования сырых данных в структурированную информацию, пригодную для анализа:
- Детализация по объектам: Ко всем операциям была добавлена аналитика «Объект строительства», что позволило видеть финансовый результат по каждому проекту.
- Расчет ключевых показателей: Были настроены алгоритмы, например, для определения выручки по методу степени завершенности. Для жилого дома этот показатель составил 40%.
- Точное распределение затрат: Затраты на оплату труда, использование техники и материалов были корректно распределены по объектам пропорционально фактически затраченному времени и объему работ.
- Распределение косвенных расходов: Были определены драйверы (базы распределения) для общехозяйственных затрат:
- Расходы на благоустройство территории распределялись пропорционально площади застройки.
- Затраты на проектные работы распределялись в соответствии с выручкой по объектам.
Этап 3: Формирование отчетности для принятия решений
После обработки данных были сформированы управленческие отчеты. Например, для ответа на вопрос «Как фактические показатели по объектам соответствуют плановым значениям из сметы?» был создан план-факт анализ по жилому дому.
Этот отчет позволил Ивану перейти к управлению на основе данных. Анализ показал следующее:
- Степень завершенности объекта — 40%.
- Фактическая рентабельность на текущем этапе (13%) оказалась ниже планового значения (20%).
- По сравнению со сметой, материалы были использованы на 59%, а проектные работы выполнены на 78%.
Эти цифры четко указали на области перерасхода. Теперь Иван понимает, что необходимо детально разобраться в причинах отклонений и скорректировать процесс, чтобы выйти на целевую рентабельность в 20% по завершении проекта.
Важным преимуществом использования «Галочки» стала скорость и автономность процесса. Все этапы — от загрузки данных до формирования отчетов — выполняются через гибкие настройки, без необходимости привлекать программистов или тратить много времени на рутинную работу.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Кейс. Управленческий учет для строительной компании.