Добро пожаловать! В этой статье я расскажу о своём личном пути в мире грузоперевозок — от простого экспедитора до владельца небольшого автопарка и о том, как всё рухнуло в одночасье.
Начало пути: от экспедитора к пониманию системы
Всё началось в Москве. Переехав в столицу, я устроился экспедитором в мебельную компанию «Много Мебели». Моим нанимателем была женщина, предоставлявшая транспортные услуги, а напарником стал водитель Алексей. Первая неделя была ознакомительной, и мой дневной заработок составлял около 1500 рублей. Однако вскоре опытные коллеги открыли мне глаза: за часть моей работы, которую я выполнял бесплатно, по договору должны были платить. Алексей об этих тонкостях тоже не знал.
Применив новые знания, мы с Алексеем уже на следующий день заработали по 3000 рублей каждый (деньги выдавались ежедневно). Алексей, как водитель, получал дополнительный бонус. Со временем, освоив все возможности, мы вышли на доход до 7000 рублей в день на человека, включая чаевые. Рекорд составил 7400 рублей.
От сотрудников к предпринимателям: первый шаг в бизнес
Через месяц я узнал от Алексея, как работает наша нанимательница. Она арендовала «Газели» у частников, оформляла их через своё юрлицо и поставляла в транспортную компанию склада, получая 40% от выручки. Мы решили повторить эту схему самостоятельно.
Получив согласие транспортного директора (при условии работы через ИП или ООО), мы нашли «Газель» в аренду с правом выкупа за 27 000 рублей в месяц. ООО было у жены Алексея. Мы распределили обязанности: Алексей отвечал за техническое состояние машины, а я — за организационные вопросы. Уволившись от прежней работодательницы (работа была неофициальной), мы заключили прямой договор с транспортной компанией на условиях 60% нам, 40% — им.
Средний маршрутный лист приносил от 8000 до 13000 рублей, в зависимости от загрузки нашего вместительного мебельного кузова. Уже через две недели мы почувствовали значительную разницу в доходах и задумались о расширении.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Стремительный рост: создание собственного автопарка
Поставив цель запустить ещё 1-2 машины, мы снова обратились к транспортному директору. Он, видя наш потенциал, разрешил поставить до пяти единиц техники. Мы взяли в аренду ещё две «Газели» и наняли водителей с экспедиторами.
Лично обучая новых сотрудников (я буквально пересаживался из кабины в кабину), мы за неделю вывели команду на хороший уровень заработка. Ещё через месяц-полтора мы добавили две машины, а нас перевели на более крупный склад в связи с расширением компании-партнёра.
Бизнес шёл в гору. Мы работали как слаженный механизм, распределив функции. Ежедневный чистый доход с одной машины (после вычета зарплат и топлива) составлял от 1500 до 3500 рублей. Дополнительно мы сдавали накопленную с пяти машин плёнку и картон, а иногда продавали и неплохую списанную мебель. Это были приятные бонусы.
Неожиданный крах: предательство партнёра
Всё изменилось в один день. Мне позвонил транспортный директор и сообщил о расторжении всех договоров. Причина шокировала: выяснилось, что Алексей за моей спиной предлагал другим водителям склада перейти под крыло нашего ООО на условиях 70/30 в его пользу. Это дошло до руководства, и нас не только убрали, но и внесли в чёрный список.
Этот удар стал полной неожиданностью. Бизнес, который так стремительно рос, рухнул из-за недальновидных и жадных действий партнёра.
Главный урок
Эта история — суровый урок о доверии в бизнесе. Как бы хорошо ни складывались отношения с партнёрами, никогда нельзя терять бдительность и полагаться на них на все 100%. Чья-то амбициозность или глупость может в одночасье разрушить общее дело.
Если материал был полезен, поддержите статью.
Всем добра!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Бизнес по грузоперевозкам с нуля, мой опыт в этом деле....