Закулисье кино: Мой опыт работы статистом в немецком сериале

История моего знакомства с миром кино началась довольно неожиданно. Много лет назад знакомая предложила мне подработать статистом в сериале, но сама участвовать не захотела. Меня заинтересовала эта идея, и я решил попробовать, движимый скорее любопытством и интересом к кинопроцессу, чем желанием заработать.

Первые шаги в агентуре

Позже я узнал, что в Берлине существует несколько специализированных агентств по работе с массовкой и актёрами второго плана. Но тогда я просто отправился по адресу из объявления. У небольшого офиса собралось около двадцати человек. Процедура регистрации оказалась очень простой: нужно было указать базовые данные — размеры одежды и обуви, рост, вес, особые приметы и наличие специфических навыков. Обязательными были банковские реквизиты для выплаты гонорара и адрес электронной почты. Сотрудники, похожие на студентов киношкол, завели на меня карточку, выдали номер и сделали стандартные фотографии — ростовую и портретную. Всё, я был в базе и мог ждать приглашения на съёмки.

В агентурах всегда кипит работа, набор массовки идёт практически непрерывно.

Первый съёмочный день

Как выяснилось, съёмочные группы, несмотря на репутацию богемы, стараются экономить и не снимают массовку в выходные и праздники из-за обязательных доплат. Поэтому мой дебют пришёлся на будний день, ради которого я взял отпуск. По указанию агентуры я должен был приехать по адресу в праздничной одежде для съёмок сцены застолья в ресторане. Пришлось достать из шкафа и погладить почти забытый костюм.

Статистов набрали много — снималась масштабная сцена семейного торжества главных героев. Только в конце первого дня я понял, что участвую в съёмках популярного немецкого сериала о криминальном мире Берлина, полиции и семейных драмах. Среди актёров я узнал несколько известных лиц.

Кино — это дорого и медленно

Парадокс кинопроизводства стал мне ясен сразу: финальная сцена в ресторане длится в сериале всего несколько минут, но её снимали целых два дня. Именно тогда я осознал, почему создание фильмов такое затратное дело. Нас, массовку, трижды в день кормили (завтрак, обед, ужин), а в перерывах обеспечивали чаем, кофе и печеньем. Финансовые условия тоже были прописаны: 55 евро за стандартный съёмочный день и по 10 евро за каждый час работы после 20:00.

Большую часть времени мы, статисты, проводили в отдельном помещении, общаясь и знакомясь друг с другом. Но когда звучала команда «Мотор!», мы выкладывались на все сто, изображая безудержное веселье. Режиссёр остался доволен нашей энергией, и дополнительные дубли делались только для съёмки с других ракурсов, а не из-за ошибок.

Особенности съёмочного процесса

Нам действительно было весело, хотя вместо алкоголя в бокалах и рюмках были соки и безалкогольные напитки. В шутку я сказал ассистентке режиссёра, что с настоящим алкоголем праздник получился бы ещё аутентичнее. Она согласилась, но пояснила суровую прозу жизни: страховка на съёмочной площадке не покрывает несчастные случаи с участниками, находящимися в состоянии опьянения. Логика железная: тяжёлая аппаратура, динамичная обстановка — трезвый ум необходим для безопасности всех.

Этот опыт оказался настолько увлекательным, что позже я несколько раз ещё участвовал в съёмках. Не ради гонорара, а из искреннего интереса к волшебству создания кино.

Если этот рассказ о закулисной жизни будет интересен читателям Дзена, я с удовольствием продолжу делиться историями и подробностями этой деятельности «из первых рук». Все вопросы, возникшие после прочтения, можете задавать в комментариях — постараюсь на них ответить.