Правительство Великобритании во главе с премьер-министром Борисом Джонсоном объявило о радикальном ужесточении экологической политики в сфере транспорта. Согласно новому плану, продажа новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будет полностью запрещена с 2030 года. Это решение означает ускорение перехода на десять лет по сравнению с предыдущей целью, установленной на 2040 год.
«Зеленая промышленная революция» как драйвер роста
Данный шаг является ключевым элементом масштабной стратегии, которую Джонсон назвал «зеленой промышленной революцией». По оценкам правительства, реализация этого плана способна создать до 250 000 новых рабочих мест в перспективных отраслях: возобновляемой энергетике, современном транспорте и высоких технологиях. Таким образом, экологическая трансформация рассматривается не только как ответ на климатический вызов, но и как мощный стимул для экономического восстановления после пандемии COVID-19 и создания рабочих мест в депрессивных промышленных регионах.
Детали перехода и реакция индустрии
Власти уточнили, что запрет коснется именно новых автомобилей и фургонов с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Для гибридных транспортных средств, сочетающих ДВС и электромотор, предусмотрен более длительный переходный период — их продажа будет разрешена до 2035 года. Автопроизводители, однако, отреагировали на заявление с заметной озабоченностью. По их мнению, даже предыдущая цель 2040 года была весьма амбициозной, а новый, сжатый срок потребует беспрецедентных инвестиций и перестройки всей цепочки поставок.
Энергетическая трансформация: ветер, водород и атом
Помимо транспортной реформы, «зеленый план» Великобритании включает в себя комплекс мер по преобразованию энергетического сектора. Среди ключевых направлений — масштабные инвестиции в технологии производства «зеленого» водорода и улавливания углеродных выбросов (CCS). Также поставлена амбициозная цель: к 2030 году за счет оффшорной ветроэнергетики обеспечить электричеством каждый дом в стране. Одним из самых спорных пунктов плана стало решение о строительстве нового поколения атомных электростанций, которое поддержали далеко не все экологические организации.
Глобальный контекст и политические амбиции
Объявление было сделано в важный политический момент. С одной стороны, Великобритания готовится к проведению отложенной из-за пандемии глобальной климатической конференции COP26 в 2021 году. С другой — Борис Джонсон стремится дистанцироваться от климатического скептицизма администрации Дональда Трампа и наладить сотрудничество с избранным президентом США Джо Байденом, который объявил борьбу с изменением климата одним из приоритетов. Заявление премьера подчеркивает приверженность страны цели по достижению углеродной нейтральности к 2050 году.
Реакция экологического сообщества была неоднозначной. Так, Ребекка Ньюсом из Greenpeace UK назвала запрет ДВС «знаковым» и «большим шагом вперед», но раскритиковала включение в план атомной энергетики и водорода, производимого из ископаемого топлива, назвав эти решения «спекулятивными» и не ведущими к быстрому достижению нулевых выбросов.
Хорошие новости стоят денег! Помоги развитию сайта, ставь лайки, подпишись и свежие новости мира будут в твоей ленте каждый день:
Вам будет интересно: