Почему в России сложно получить бесплатные пробники косметики и что на самом деле дарят за крупные покупки

Зарубежные сайты: щедрость, недоступная россиянам

Недавно я заглянула на британский сайт MAC. И случилось невероятное... это вообще о многом заставило меня задуматься!

Мои подписчики в Инстаграме (ссылку можно найти в описании сайта) знают, что я постоянно делюсь информацией о выгодных скидках и акциях. Я подробно рассказываю, где и как можно экономить на покупке косметики и других товаров. Поэтому изучение сайтов, брендов и магазинов — моя рутинная работа. Всё это я делаю для вас, мои дорогие читатели!

И вот на сайте известного бренда MAC Cosmetics мне предложили получить в подарок полноценный набор с косметикой. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Просто так, без условий! Можете себе представить? Цель акции — познакомить новых покупателей с их продукцией...

В состав набора входили тени для век, тушь для ресниц, помада, карандаш и база под макияж...

Такой щедрости я раньше не встречала! И, конечно, очень обрадовалась.

Для получения подарка нужно было лишь указать свой почтовый адрес на специальной странице. Однако чуда не произошло, по крайней мере, для меня. Оказалось, что акция действует только для жителей Великобритании и нескольких соседних стран... Российские почтовые индексы система просто не принимала!

Немного расстроившись, я решила изучить этот вопрос глубже...

Та же ситуация повторилась на сайтах американского YSL, немецкого Lancome и многих других косметических брендов в разных странах.

Вот такой набор бесплатных образцов можно было получить на немецком сайте Lancome:

(если вы, конечно, житель Германии)

Российская реальность: подарки за покупку

В наших российских косметических магазинах я таких щедрых «халявных» предложений практически не встречала...

Слово «практически» я использую потому, что всё же есть компании, которые считают важным сначала дать покупателю попробовать продукцию. И только потом просить его за неё заплатить.

  • Из личного опыта могу сказать, что подобные акции для клиентов иногда устраивают Vichy (пару лет назад я получала от них бесплатный набор с кремами).
  • А также La Roche Posay. Обе эти компании периодически раздают свою промо-продукцию в аптеках.

Буквально в декабре я публиковала в инстаграме, как можно было получить бесплатный набор миниатюр от La Roche Posay. Надеюсь, моим подписчикам удалось этим воспользоваться!

@zz1_makeup

Это, на мой взгляд, великолепный подход к маркетингу!

Обратите внимание: 10 причин, почему вы не добивайтесь цели.

Согласитесь?

Вспомните, сколько раз вы покупали крем, помаду или шампунь... А потом они пылились на полке, потому что не понравились, не подошли или не оправдали ожиданий от рекламы? Это особенно обидно, учитывая, что качественная косметика стоит недешево!

Однако в большинстве российских магазинов знакомство с продукцией происходит в ином формате:

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК — СНАЧАЛА НУЖНО ЧТО-ТО КУПИТЬ.

Вы наверняка не раз видели подобные акции: «Покрути «Колесо Фортуны» и выиграй подарок к заказу», «Закажи на 3000 рублей и получи косметичку с миниатюрами», «Купи 2 средства и получи 3-е в подарок» и так далее.

Навеяло... ))

Тестеры на полках магазинов — это, конечно, хорошо, но их недостаточно. Чтобы понять, подходит ли вам крем, его нужно использовать минимум месяц. Даже с помадой не всё так просто: важен не только цвет...

Помаду нужно «протестировать» в реальной жизни: сходить на свидание, отправиться на фотосессию или покататься на лыжах (да-да, не говорите, что помада — это только для вечера при свечах; как раз при свечах она может закончиться быстрее всего ;)).

  • Ещё одна достаточно лояльная компания — Clarins. У них часто проходят акции, когда к заказу от 3000 рублей можно добавить от 6 до 15 (и такое действительно было!) пробников или миниатюр. Здесь тоже действует правило «купи и получи», но приятно то, что подарки можно выбрать самостоятельно! И часто это пробник объёмом 10 мл (что довольно много) или миниатюра туши/карандаша.

Акции с крупными чеками: ожидание vs реальность

В принципе, если сумма покупки небольшая, то такой подход не так обиден. Но когда чек переваливает за 4000-5000 рублей, ожидания от подарка сильно возрастают. Часто покупатели «клюют» на акцию в надежде на чудо в коробке, а внутри обнаруживают крошечные пробники или товар с истекающим сроком годности.

Например, в декабре магазин «Золотое Яблоко» проводил акцию: «Купи больше, чем на 4000 рублей и получи косметичку с подарками».

Что же оказалось внутри такой косметички? Содержание подарка я показывала на видео:

Мне будет интересно узнать ваше мнение: как вам такое наполнение? И вообще, проходите ли вы мимо подобных акций или иногда попадаетесь на уловки маркетологов? ;)

Кстати, вы знали об этом? ⬇️

(Заметка из рассказов девушки, которая работала в «Л'Этуаль». Ещё несколько интересных фактов из её опыта я оставлю в комментариях под текстом. Я пыталась найти ответ на вопрос, почему сейчас так сложно получить бесплатные пробники? Но вопрос, скорее, остался риторическим...)

Хорошего вам вечера! И не забывайте ставить лайки — мне будет очень приятно знать, что вам интересно меня читать! :)

#косметика #покупки #распаковки #акции #обзор товаров #экономия денег #бюджет #женское счастье #женские истории #деньги и финансы

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Почему у нас за пробники от магазинов нужно платить? и какой подарок я получила от "Золотого Яблока" за чек в 4700 рублей?.