С августа 2021 года оформление полиса ОСАГО для многих водителей упростилось — больше не требуется предоставлять свежую диагностическую карту (техосмотр). Однако эта послабление привело к неожиданным последствиям: некоторые автомобилисты не только отложили прохождение ТО, но и вовсе перестали своевременно продлевать страховку.
На фото: Комплексы фиксации нарушений ПДД — «Интеллектуальные транспортные системы». Фото с сайта https://www.vocord.ru/
Когда можно ездить без ОСАГО?
Закон допускает управление автомобилем без действующего полиса ОСАГО только в одном случае: в течение 10 дней после покупки машины (или получения её в наследство или в подарок). Это время даётся на оформление страховки. Важно понимать: если в этот период произойдёт ДТП, все убытки придётся покрывать из своего кармана. Во всех остальных ситуациях встреча с инспектором ГИБДД гарантированно закончится штрафом.
Фото: https://www.instagram.com/p/CQJXHQFtDWu/
Миф о едином штрафе и суровая реальность
Распространено заблуждение, что, получив один штраф за отсутствие страховки, можно спокойно ехать дальше. Это не так. Количество штрафов за это нарушение законодательно не ограничено. Теоретически инспектор может останавливать вас каждые сто метров, выписывая новый штраф. Пока такая практика не массовая, но ситуация кардинально изменится с внедрением «умных» камер.
Революция на дорогах: камеры с искусственным интеллектом
Уже в ближайшем будущем системы фотовидеофиксации научатся в автоматическом режиме выявлять автомобили без действующего полиса ОСАГО. А с 1 марта 2022 года они начнут фиксировать и отсутствие актуального техосмотра. Это означает переход на качественно новый уровень контроля.
Техосмотр: затишье перед бурей
На сегодняшний день штраф за отсутствие техосмотра для водителей легковых автомобилей (категория B) при личном использовании не предусмотрен. Наказание действует только для водителей коммерческого транспорта: такси, автобусов, грузовиков и машин, перевозящих опасные грузы. Однако это временная мера.
В 2021 году был принят закон, который с 1 марта 2022 года вводит ответственность за непройденный техосмотр для всех водителей без исключения. Откладывать визит на СТО до последнего — рискованная стратегия.
Эра ежедневных штрафов
Изменения в законы «Об ОСАГО» и «О техническом осмотре» создают новую реальность. «Умные» камеры, оснащённые искусственным интеллектом, будут ежедневно сканировать транспортный поток. Хорошая новость: штрафовать за отсутствие техосмотра они будут не чаще одного раза в сутки (в отличие от инспектора, который может выписать несколько штрафов за день). Плохая новость: это может происходить каждый день. Таким образом, за неделю можно получить семь штрафных постановлений.
«Интеллектуальные транспортные системы». Фото с сайта https://www.vocord.ru/
Ожидается, что поток «писем счастья» значительно увеличится, что заставит даже самых нерадивых водителей оформлять все документы.
Обратите внимание: Простой и действенный способ привлечь деньги в свою жизнь, который поведала зажиточная старушка.
Жёсткие санкции за «липовые» документы
Закон ужесточает наказание не только для водителей, но и для недобросовестных операторов техосмотра. Введены крупные штрафы:
- За диагностическую карту без реального прохождения ТО: для граждан — от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 250 до 300 тыс. рублей.
- За передачу ложных сведений в единые реестры (РСА, ГИБДД): штрафы аналогичного размера.
- За повторное нарушение суммы штрафов могут быть увеличены вдвое.
Эти меры, вместе с обязательной фотофиксацией процесса техосмотра, призваны полностью искоренить рынок «левых» диагностических карт. В перспективе это должно повысить общую безопасность на дорогах, сократив число аварий по вине технически неисправных автомобилей.
Специалисты СТО уже сейчас советуют не тянуть с прохождением техосмотра. К февралю 2022 года могут образоваться огромные очереди. Если автомобиль с первого раза не пройдёт осмотр, к 1 марта водитель рискует остаться «без колёс» — управлять машиной без действующей диагностической карты будет невероятно дорого.
Вопросы без ответов
Остаётся не до конца ясным, как именно будут выявляться поддельные диагностические карты. На данный момент работа единого реестра, по словам представителей СТО, нестабильна. Если данные о «липовом» техосмотре внесены в систему, камера его не заметит. Основной риск в таком случае — встреча с опытным инспектором ГИБДД, который может проверить подлинность документов.
Главный вопрос: начнётся ли с марта 2022 года массовая рассылка штрафов с камер за отсутствие техосмотра? Время покажет.
#авто #пдд #гибдд #штрафы #общество #истории из жизни #деньги и финансы #ремонт
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Штрафов с камер станет в сотни раз больше. Машина без техосмотра станет просто "золотой".