Мой образовательный путь в онлайн-школе Юлии Назарковой продолжается в комфортном и осознанном темпе. Если вам интересно, почему я выбрала это направление и как началось моё обучение, подробности можно найти в подборке материалов по маркетплейсам.
Приглашаю вас ознакомиться с моим опытом — разумеется, только по желанию. Для полного понимания контекста рекомендую начать чтение с самой первой публикации. На данный момент их всего четыре, но по мере обучения и практики я буду дополнять этот раздел новыми материалами.
Итак, освоив очередной важный модуль, я сделала для себя несколько ценных открытий. Эта часть программы научила меня следующим ключевым аспектам работы с маркетплейсами:
- Эффективно взаимодействовать с фотографиями и фотографами
- Создавать привлекательный дизайн карточки товара, включая инфографику
- Проводить поиск ключевых слов и заниматься SEO-продвижением
- Грамотно составлять описания товаров для карточек
Теперь предлагаю подробнее остановиться на каждом из этих пунктов.
Взаимодействие с фотографиями и фотографами
Признаюсь честно: фотографировать я совершенно не умею. Были попытки научиться, которые сопровождались долгими мучениями, раздражением и нервами. В итоге я пришла к осознанию, что это не моя сильная сторона, и успокоилась, перестав заниматься самоистязанием. Об этом я уже упоминала в своих материалах ранее.
Однако всегда есть решение! Эта мысль невероятно вдохновляет. Качественные фотографии для маркетплейсов — необходимость. Они должны быть чёткими, сделанными с разных ракурсов, ведь без этого продажи вряд ли будут успешными. В рамках обучения я успешно выполнила задание, суть которого заключалась в составлении чёткого и понятного технического задания для фотографа. По сути, это подробная инструкция, следуя которой специалист сделает именно те кадры, которые нужны. Мне предоставили готовый шаблон, я адаптировала его под свои задачи — и процесс оказался гораздо проще, чем я ожидала.
Создание дизайна карточки товара (инфографика)
На самом деле, этот этап не показался мне чрезмерно сложным, особенно если у вас уже есть опыт работы с графическими редакторами и развита насмотренность.
Обратите внимание: Какова настоящая цена ваших знаний? и какова их ценность?.
Важно уметь анализировать удачные решения у других, брать их на заметку и постоянно практиковаться в создании своего контента. Серьёзных трудностей здесь не возникнет, поскольку карточки товаров на разных площадках часто похожи друг на друга, и кардинально выделиться бывает непросто.Если следовать рекомендациям опытных дизайнеров, проблем можно избежать. Сложностей здесь минимум: существует множество графических редакторов — от профессиональных до очень простых. Для этой работы не обязательно быть суперпрофи. Достаточно чувства цвета, умения подбирать гармоничные сочетания и базовых навыков работы в программе.
Поиск ключевых слов и SEO-продвижение
Ключевые слова — это те запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку браузера или непосредственно на маркетплейсе. Именно по ним потенциальные покупатели находят нужные товары. Роль ключевых слов сложно переоценить: от их правильного подбора напрямую зависит видимость вашего товара и, как следствие, количество заказов.
SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер по оптимизации контента под алгоритмы поисковых систем. Когда покупатель вводит запрос на площадке маркетплейса, поисковые роботы анализируют его и показывают в результатах те карточки товаров, которые наиболее точно соответствуют запросу. Грамотно подобранные ключи — это залог успеха: они увеличивают шансы, что пользователь кликнет именно на ваше предложение, ознакомится с ним и совершит покупку.
Написание описаний товаров для карточек
А вот это — стопроцентно моя стихия! Писать я обожаю, и для меня это не составляет никакого труда. Тем более что требуется обычно не так уж много текста — около 1000 знаков, что эквивалентно двум небольшим абзацам. Собрав ключевые слова и разбавив их смысловыми фразами, можно создать качественное и убедительное описание. Для меня это мини-рассказ на заданную тему, и сложностей в этом процессе я не вижу.
Мой опыт включает прохождение нескольких курсов по копирайтингу, где я училась у настоящих профессионалов, которые не только сами мастерски владеют словом, но и умеют эффективно передавать свои знания.
На основе полученных навыков я готова предложить свои услуги в качестве менеджера по маркетплейсам. Если заинтересованы — пишите в комментариях или на почту, указанную в шапке сайта. Быть полезной и помогать бизнесу расти — это прекрасное ощущение.
Продолжение следует…
Подписаться на раздел можно здесь. Заглядывайте почаще — будет много интересного!
#бизнес #маркетплейсы #работа #деньги #навыки
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Маркетплейсы - всё больше знаний и навыков.
