Здравствуйте, уважаемые читатели.
Наступает важный момент для любого магазина — пора провести подсчёт товара на полках и остатков на складе. Эта процедура, в первую очередь, позволяет понять, какой объём денежных средств заморожен в товарных запасах, то есть оценить оборотный капитал.
Современные инструменты для учёта
Как я упоминал в предыдущих статьях, после подключения онлайн-кассы мой магазин был интегрирован в систему товарно-учётного софта (ТУС). При грамотном использовании эта система значительно упрощает процесс инвентаризации. Вместо долгих ручных подсчётов достаточно сформировать отчёт, сверить фактические остатки с данными системы и внести необходимые корректировки буквально в несколько кликов.
За последние несколько месяцев я сделал важное наблюдение. Мы, люди, часто сами создаём себе сложности. Раньше учёт вели в простых тетрадях в клетку, рисуя таблицы от руки. Сегодня же процесс выглядит иначе, как показано на иллюстрации ниже.
Психология инвентаризации и важность регулярности
Любопытно, что некоторые продавцы боятся инвентаризации, как огня. Часто это связано с неучтёнными расходами или надеждой на «авось».
Обратите внимание: Как избавиться от головной боли под названием «Инвентаризация»?.
Однако если вы хотите чётко понимать, как идут дела в бизнесе, проводить инвентаризацию рекомендуется не реже двух раз в месяц.Анализ данных для управления ассортиментом
Возвращаясь к возможностям ТУС: каждая продажа через кассу фиксируется в системе. Формируя инвентаризационную ведомость за период, вы получаете детальную картину оборота по каждой товарной категории или даже конкретной позиции. Это даёт мощный аналитический инструмент: вы видите, что продаётся хорошо, а что залёживается. На основе этих данных можно принимать обоснованные решения о закупках, акциях или корректировке ассортимента.
Конечно, если вас всё устраивает, можно пустить дело на самотёк. Но я бы не советовал так поступать.
Контроль как основа бизнеса
Не хочу никого обидеть, но человеческая природа такова, что мы часто ищем лёгкие пути. Сотрудники вашего магазина, заметив отсутствие должного контроля (особенно это касается опытных работников розницы), рано или поздно могут начать действовать в своих интересах за вашей спиной. Это, к сожалению, почти неизбежно при попустительском отношении. Таковы особенности психологии.
Поэтому крайне важно, чтобы персонал понимал: у магазина есть внимательный и ответственный владелец, который держит руку на пульсе.
Желаю всем успешных продаж и уверенного старта, особенно тем, кто, как и я, находится в начале предпринимательского пути!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Инвентаризация в магазине..
