Национальная система платёжных карт (НСПК), оператор Системы быстрых платежей (СБП), официально подтвердила масштабные неполадки, связав их с инцидентом на стороне технологического провайдера. Это привело к массовым сбоям в финансовых операциях по всей стране.
Хронология и масштаб сбоя
- Начало проблем: Согласно данным сервиса мониторинга Downdetector.su, первые сбои в работе СБП были зафиксированы 10 июля 2025 года примерно в 15:45 по московскому времени.
- Рост числа жалоб: Уже к 16:15 количество обращений от пользователей, столкнувшихся с проблемами, превысило 1200, что свидетельствует о массовом характере инцидента.
Как проявился сбой у пользователей
- Клиенты различных банков массово жаловались на невозможность осуществить денежные переводы через СБП, а также на сбои при совершении платежей за товары и услуги.
- Были затронуты не только банковские приложения, но и инфраструктура самой платёжной системы: некоторые пользователи отмечали, что официальный сайт и мобильное приложение SBP также перестали работать корректно.
- Крупные финансовые организации начали информировать клиентов. Например, в платёжном разделе приложения «Т-Банк» появилось предупреждение о возможной недоступности переводов и платежей. Аналогичное системное уведомление было размещено и в сервисе «Яндекс.Банк».
Официальная позиция оператора
- НСПК признала факт серьёзных неполадок, указав на «увеличение времени обработки транзакций». В качестве причины был назван «инцидент на стороне провайдера». Конкретные технические детали произошедшего и имя поставщика услуг, на чьей стороне возникли проблемы, раскрыты не были.
Темы: #новости #сбп #провал #финансы #технологии
Больше аналитических материалов по финансовой тематике: Деньги.
Первоисточник новости: Сбой СБП: пользователи разных банков пожаловались на проблемы с переводами и платежами.