Досудебная претензия к Мегамаркету о возврате средств за бракованный товар

Потребитель столкнулся с системным нарушением своих прав со стороны маркетплейса «Мегамаркет», который в течение почти двух месяцев отказывается возвращать деньги за некачественный товар, принятый обратно в пункте самовывоза.

Адресат претензии

Генеральному директору ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»
Малышеву Сергею Константиновичу
ИНН 9701048328
105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6

Суть претензии и хронология событий

28 августа 2023 года мной был оформлен и полностью оплачен заказ №319046042 на сумму 13 623 рубля с банковской карты и 10 367 бонусов ТАКК. Товаром являлся геймпад «Microsoft Xbox Elite Wireless Controller Series 2» от продавца «Мегаполис».

31 августа 2023 года при получении заказа в пункте самовывоза я обнаружил, что товар не является новым. Устройство было в использовании, а упаковка имела следы предыдущего вскрытия. В тот же день я официально оформил отказ от товара и оставил его в пункте приема, заполнив соответствующую форму.

Несмотря на это, статус заказа в системе не был изменен на «Отменен» и до сих пор отображается как «Получен». Первое обращение в службу поддержки (№ CCS-3227634) было отправлено 31.08.2023, однако ответ получен лишь 18.09.2023, после чего запрос был необоснованно переведен в статус «Решен». На момент составления претензии (24.10.2023) проблема не устранена, денежные средства и бонусы не возвращены.

Для разрешения ситуации мной было инициировано 11 обращений через систему поддержки маркетплейса и отправлено 18 писем на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Ни одно из обращений не привело к решению проблемы. Кроме того, я самостоятельно выяснял причины задержки, обращаясь в пункт самовывоза и в службу доставки Boxberry. Сотрудники указали на ошибку при оформлении возврата товара в логистическую систему.

Законные требования

На основании изложенного и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», я требую:

  1. Немедленно вернуть полную стоимость товара — 13 623 рубля — на мою банковскую карту.
  2. Восстановить на моем бонусном счете 10 367 бонусов ТАКК.
  3. Выплатить неустойку за просрочку удовлетворения законного требования потребителя в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, начиная с 24 октября 2023 года. На дату составления претензии сумма неустойки составляет 2 997,06 рубля (при условии, что заказ должен был быть отменен 31 августа).
  4. Компенсировать мои временные затраты на урегулирование данного спора. На создание заявок, переписку и звонки было потрачено около 35 часов (эквивалентно 4 рабочим дням). Прошу компенсировать эти затраты из расчета 7 000 рублей за день, итого 28 000 рублей.

Последствия неисполнения требований

В случае неполучения ответа или отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный срок, я буду вынужден обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для проведения проверки, а также подать исковое заявление в суд. В судебном порядке я буду требовать не только возврата средств и выплаты неустойки, но и компенсации морального вреда, а также штрафа в пользу потребителя в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей».

Ответ на данную претензию прошу предоставить в письменной форме в течение 10 (десяти) календарных дней с момента ее получения.

Прилагаемые доказательства

К претензии прилагаются фотографии, подтверждающие ненадлежащее состояние товара и упаковки на момент получения:

Фото вскрытой упаковки товараФото состояния товараФото товара в пункте выдачи