Как и многие, я активно пользуюсь банковскими картами для повседневных операций. За разные периоды жизни у меня были карты различных банков, и в их число попал Хоум Кредит. Карта этого банка стала для меня зарплатной, когда я работал финансовым консультантом в страховой компании. Через неё я получал проценты от заключенных сделок, включая оплату собственных страховых полисов.
Несколько лет назад срок действия карты истёк, и я её утилизировал. Вскоре после этого я с удивлением обнаружил, что доступ к своему счёту в онлайн-банке был заблокирован. Для восстановления доступа банк потребовал личного визита в офис. При этом деньги от работодателя продолжали исправно поступать на счёт ежемесячно, но воспользоваться ими я не мог — ситуация, мягко говоря, неприятная и вызывающая недоумение.
Первый визит в отделение: начало бюрократического квеста
Наконец, я нашёл время и приехал в отделение банка в своём городе. Там меня ждало первое разочарование: менеджер сообщил, что временных карт на данный момент нет, а изготовление именной займёт около двух недель. Ситуация осложнялась тем, что вскоре я с семьёй уезжал в отпуск в Крым.
Я попытался найти простое решение: попросил просто снять мои собственные деньги наличными и закрыть счёт, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. Однако сотрудник банка категорически отказался мне помочь, сославшись на процедуры. Единственным «решением», которое он предложил, был звонок на горячую линию того же банка — по сути, я должен был решать проблему сам, обращаясь из офиса банка в его же службу поддержки.
Второй раунд: временная карта, которая ничего не решает
Во время повторного визита для оформления карты мне наконец-то выдали временную пластиковую карту. Менеджер заверил, что в течение дня со мной свяжется специалист из головного офиса в Москве для её активации, и только после этого я получу доступ к своим средствам.
Ожидаемого звонка так и не последовало. На счёт продолжали поступать деньги (я получал об этом SMS), но в мобильном приложении банка они не отображались, и воспользоваться ими было невозможно.
Интересное: Кредитные каникулы или реструктуризация? Что лучше?.
Я начал писать в онлайн-чат поддержки. Вежливые операторы стандартно отвечали «сейчас всё решим», но в итоге просили подождать до следующего дня, ссылаясь на то, что процесс активации может занимать до 24 часов.На следующий день ситуация не изменилась. В новой попытке диалога в чате менеджер снова пообещал решить вопрос и... пропал. При повторной попытке написать система выдала ошибку с рекомендацией попробовать позже.
На третий день я с утра возобновил попытки добиться ответа. Новый сотрудник в чате сообщил, что... для меня выпущена именная карта, которая скоро придёт. Естественно, я поинтересовался, зачем тогда мне была выдана временная карта, если она не функционирует и не даёт доступа к счёту.Как вы думаете, каков был итоговый ответ? Верно — «Обратитесь в отделение банка!». Круг замкнулся. После многочисленных визитов, звонков и переписок я снова получил отсылку к началу этого бесконечного цикла.
Итоги и выводы из печального опыта
Основываясь на личном опыте, я не могу рекомендовать банк Хоум Кредит для сотрудничества. Описанная история наглядно демонстрирует уровень организации процессов и отношение к клиентам. Вместо оперативного решения простой технической проблемы клиент сталкивается с бюрократической волокитой, перекладыванием ответственности между отделами и отсутствием внятного сервиса.
Для себя я нашёл более надёжные альтернативы. Лучшими в плане клиентского сервиса и digital-решений для меня остаются Тинькофф Банк и Альфа-Банк. Все свои средства я перевёл именно туда, где доступ к деньгам и решение вопросов не превращается в многомесячный квест.
А у вас был подобный негативный опыт взаимодействия с банками? Или, наоборот, можете порекомендовать финансовые учреждения с качественным сервисом? Поделитесь своими историями в комментариях.
Ставьте лайк, если тема для вас была актуальна и пишите свои комментарии к этой статье.
Интересное еще здесь: Банки.
