Вы когда-нибудь задумывались, почему дорогие машины и последние модели смартфонов, купленные в кредит, больше не вызывают былого восхищения? Ответ прост — общество стало воспринимать это как проявление не богатства, а финансовой безграмотности и отчаяния.
Кредит как признак бедности, а не успеха
Сегодня многие понимают, что покупка статусных вещей в кредит чаще говорит не о достатке, а о его отсутствии. Это попытка создать видимость благополучия, скрывая реальное положение дел. И машины, и квартиры, приобретённые с помощью заёмных средств, по сути, принадлежат банку, а не их владельцу. Настоящая финансовая грамотность заключается в умении жить по средствам и избегать долгов под высокие проценты, а не в демонстрации временных атрибутов успеха.
Кстати, о банках: Почему во всех банкоматах установлены металлические кнопки, не покрытые краской?.
Желание комфорта в нестабильной реальности
Стремление людей брать авто в кредит можно понять. Жизнь одна, и каждый хочет прожить её с комфортом и безопасностью, а не трястись в старой машине, постоянно требующей ремонта. Однако в условиях экономической нестабильности и непредсказуемости, когда даже предприниматели рискуют разориться, такие долгосрочные финансовые обязательства становятся особенно рискованными.
Государственная политика и финансовое бремя граждан
Ситуацию усугубляет государственная политика. Высокие пошлины на импортные автомобили, введённые якобы для поддержки отечественного автопрома, на деле лишь увеличивают финансовую нагрузку на граждан. Европейцы могут позволить себе аналогичную машину в два раза дешевле. При этом отечественная промышленность, несмотря на такую «поддержку», не демонстрирует ожидаемого роста. Создаётся впечатление, что истинная цель — не развитие, а поиск новых способов пополнения бюджета за счёт населения.
Мы, по сути, стали заложниками экономического курса, когда цены на всё необходимое могут быть подняты в любой момент, а доходы граждан остаются практически неизменными.
Рост цен при стагнации доходов
Яркий пример — стоимость топлива. Дизель, который раньше был самым дешёвым видом горючего, теперь стоит дороже бензина АИ-95. Поскольку на нём работает сельхозтехника и грузовой транспорт, его цена напрямую влияет на стоимость всех товаров в магазинах, создавая инфляционную спираль.
Пока одни стремятся к статусным вещам, другим для счастья достаточно просто куска хлеба. Этот контраст становится всё более очевидным.
Иллюзия благополучия и суровая реальность
Кратко суть проблемы можно описать так: проводится политика постоянного удорожания товаров первой необходимости при искусственном сдерживании роста заработных плат. Незначительные ежегодные прибавки в сто-двести рублей создают лишь иллюзию улучшения, не меняя реального положения дел.
Если десять лет назад на зарплату в 35 тысяч рублей можно было купить 1400 литров бензина по 25 рублей, то сегодня при той же зарплате и цене в 45 рублей за литр — только около 777 литров. Покупательная способность падает. При таких темпах в будущем на среднюю зарплату можно будет позволить себе лишь скромный обед, а кредитные автомобили так и останутся символами иллюзорного, а не реального благосостояния.
#деньги #финансы #правда #народ #кредит #банк #кредитная кабала #кредитная яма #богатство #автомобили
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Почему мы уже перестали обращать внимание на "понты" людей, которые ездят на крутых тачках и везде хвастаются новым "Айфоном".