Почему автосалоны отказываются продавать машины за наличные: личный опыт и анализ причин

Наш день, начавшийся с надеждой на покупку нового автомобиля, обернулся полным фиаско. Мы с мужем потратили целый день, с раннего утра до позднего вечера, пытаясь приобрести машину за наличные, но ни один официальный дилер не пошел нам навстречу. В этой статье я подробно расскажу о нашем опыте и причинах, по которым сегодня так сложно купить авто без кредита. Возможно, наш пример поможет вам сэкономить время и нервы.

Здравствуйте, друзья!

Предыстория и мотивация

Всё началось с того, что наш верный Citroën C3 снова вышел из строя. Это была уже вторая поломка за месяц и очередная за последние полгода. Отсутствие личного транспорта оборачивалось для нас серьезными финансовыми потерями и тратой огромного количества времени.

Мы приняли взвешенное решение и оформили потребительский кредит на сумму 1 300 000 рублей. Условия были выгодными: ставка всего 6,5% годовых без навязанных страховок и дополнительных услуг. Деньги поступили на счет утром, и муж сразу отправился по автосалонам, расположенным в одном районе.

Наш старый, но верный друг, который снова подвел.

Почему кредит в салоне был невыгоден

Я специально описала условия нашего кредита, чтобы было понятно: брать автокредит в салоне нам было неинтересно. Процентные ставки у дилеров традиционно выше, а к ним почти всегда добавляют обязательные услуги: страхование жизни, КАСКО на весь срок кредита, VIP-сервисные карты и прочее. Мы не новички в покупках машин — у нас был опыт приобретения и новых авто из салона, и машин с пробегом у официальных дилеров и частников. Мы отдавали себе отчет, что «голую» машину без допов нам вряд ли продадут, но надеялись, что наценки будут в разумных пределах.

Круг поиска и бюджет

Имея на руках 1,3 млн рублей, мы рассматривали в первую очередь Renault Duster или Captur. Также присматривались к Kia Rio X-Line (без особого энтузиазма, но как вариант), Hyundai Creta (она оказалась дороже) и Nissan Qashqai (за 1,5 млн в минимальной комплектации). Мы были готовы переплатить. Например, за Duster в базовой комплектации (рекомендованная цена около 990 000 руб.) мы соглашались отдать все 1 300 000 рублей, включая все возможные навязанные опции.

Хождение по мукам: опыт в салонах

Салон Renault

Муж провел там три часа. Он сразу заявил, что готов купить Duster или Captur из наличия за наличные. В ответ ему предложили схему с трейд-ин нашего старого Citroën (оцененного в 80 000 руб.) и кредитом на 7 лет. В стоимость машины уже были включены кондиционер, VIP-сервисная карта, страхование жизни и КАСКО — и всё это сразу на весь срок кредита. Сократить срок можно было только через 45 дней. На предложение купить без кредита менеджер назвал цену в 1 400 000 руб., но, подключившийся начальник отдела заявил, что и за эти деньги машину не продаст, так как это «невыгодно», и поднял цену еще на 80 000 рублей. Диалог закончился.

Обратите внимание: Надоели спам-звонки из банков? Рассказываю, как их прекратить.

Салон Kia

Здесь всё было проще и откровеннее. Менеджер прямо сказала, что продавать автомобили эконом-класса за наличные им невыгодно, основная прибыль — с кредитов. Машин в наличии не было, но к середине июля ожидалось поступление двух Kia Rio X-Line по цене 1 100 000 руб. Однако купить их можно было только с дополнительным оборудованием на сумму не менее 250 000 рублей. Нас не устроил срок ожидания и сама модель.

Салон Hyundai и другие

В Hyundai история повторилась: машина в наличии была, но продать ее соглашались только за 1 500 000 рублей плюс стоимость КАСКО, при том что начальная цена комплектации составляла 1 200 000 руб. Я лично обзвонила пять разных официальных дилеров. Везде, стоило мне предложить внести стандартную предоплату в 10 000 рублей для бронирования машины из рекламы, автомобиль «таинственным образом» исчезал из наличия.

Считаем реальную переплату

Мы прикинули, во что обошлась бы покупка в кредит через салон с учетом всех обязательных страховок и допов. Ежемесячный платеж по такому кредиту вырастал с условных 18 000 до 25 000 рублей и более. Переплата становилась колоссальной.

Главная причина: смена парадигмы на рынке

По словам сотрудников салонов, все дело в пандемии, заводы стоят, а спрос на машины огромный. Поэтому теперь не клиент выбирает автосалон, а салон решает, хочет он работать с покупателем или нет.

Теоретически, возможность купить машину по адекватной цене все же существует. Многие производители запустили онлайн-магазины, где можно заказать и оплатить авто, а потом просто забрать его из салона. Однако, когда я проверила сайты Renault и Hyundai, актуальных предложений в онлайн-каталогах не было. Видимо, машины появляются там эпизодически и разбираются моментально.

Вынужденное решение и выводы

В итоге мы приняли волевое решение: снова отремонтировать наш Citroën. Мы заплатили 2500 рублей за эвакуатор и 1000 рублей за ремонт (сломалась какая-то мелочь, не выдержавшая жары). Машину починили за день. Понятно, что автомобиль выработал свой ресурс, и чудо, если он доездит до осени. Зимой потребность в нем меньше, и за это время можно будет спокойно решить вопрос с покупкой, возможно, заказав машину и дождавшись ее доставки.

Если у вас есть успешный опыт покупки нового автомобиля из салона без кредита и с разумными наценками, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Мне и другим читателям будет очень интересно и полезно узнать подробности.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Автосалоны отказались продать нам машину за наличные средства. Рассказываю о причинах.