Забавная история из банковской жизни 2000-х
Это просто картинка, единственное что в этом посте не мое.
Дело происходило примерно в 2005 году. В то время я работал операционистом в одном из отделений крупного банка. Сейчас, конечно, всё по-другому: на каждого сотрудника есть тысячи инструкций — как работать, как общаться с клиентами, как даже моргать. А тогда было проще и свободнее.
Наше отделение было небольшим: директор, его заместитель, два кассира, четыре операциониста (включая меня), несколько охранников, работавших посменно, и одна уборщица.
Среди операционистов я был, пожалуй, самым опытным. До этого я работал бухгалтером в головном офисе банка, поэтому хорошо понимал, как всё устроено: куда уходят деньги вкладчиков, как выдаются кредиты, как начисляется зарплата. Мои коллеги-операционисты обычно приходили «с улицы» и порой с трудом разбирались в тонкостях банковских процессов.
Новый сотрудник и его методы работы
Банк, как и любой другой, хотел развиваться, привлекать новых клиентов, увеличивать прибыль. В итоге руководство решило взять на работу специалиста по привлечению клиентов. Работа у него была несложная, но и особого обучения он не проходил. При этом ему нужно было как-то демонстрировать свою активность. И что же он придумал?
Кто помнит, раньше были толстые жёлтые телефонные справочники с контактами организаций. Вот он брал такую книгу и методично обзванивал всех подряд, повторяя заученную фразу: «Банк “С”, не хотите ли перейти к нам на обслуживание?». А ещё он мог с утра задержаться и сказать, что ездил на встречу с потенциальными клиентами.
Две проблемы, которые меня отвлекали
Всё бы ничего, но было два момента, которые начали мне мешать:
1. Этот специалист постоянно приставал ко мне с вопросами о работе банка и моих обязанностях. Он также просил «подстраховать» его: если ему позвонят или придут, а его нет на месте, я должен был записать информацию или сказать, что он скоро вернётся.
2. Кроме него, был ещё начальник охраны отделения — мужчина лет 45. Он тоже часто обращался ко мне с просьбами: то распечатать табель, то нарисовать схему пожаротушения.
В принципе, я не отказывал, но эти просьбы стали отвлекать меня от основных обязанностей. Нужно было как-то решить эту проблему.
Идея для розыгрыша
Как-то вечером, в конце рабочего дня, коллега-специалист сказал, что завтра задержится, и снова попросил меня его «подстраховать» на случай звонков или визитов.
На следующий день, когда он пришёл около полудня, я сообщил ему, что звонил директор очень крупной фирмы и обещал перезвонить. Вы бы видели, как он обрадовался и воодушевился! В то же время я сказал начальнику охраны, что ему тоже кто-то звонил, но связь прервалась, и собеседник пообещал перезвонить. На его лице был написан испуг.
Кульминация розыгрыша
Через некоторое время начальник охраны вышел на улицу, а когда вернулся, я подозвал его и сказал, что ему звонят и я сейчас переключу звонок на его телефон (охранники сидели в отдельном кабинете с камерами и сигнализацией). Коллега в этот момент был чем-то занят и не слышал наш разговор. Как только начальник охраны ушёл в свой кабинет, я сказал специалисту, что на проводе тот самый директор крупной фирмы, и сейчас я переключу звонок на него.
Дальше я не смог удержаться от смеха. Коллега моментально покраснел. Испуганный начальник охраны прибежал и спросил, с кем это я его соединил. Мне было так весело, что я не мог вымолвить ни слова. Коллега же с трудом выдавил, что это я их соединил и они только что разговаривали.
Последствия и новый этап карьеры
После этого случая пыл моего коллеги и начальника охраны поутих. Я проработал в том отделении ещё около полугода, а затем вернулся в головной офис банка — там было больше перспектив и интересных задач. Правда, поводов для смеха стало меньше, ведь, как говорится, деньги любят тишину.
Друзья, если вам понравилась эта история, подписывайтесь на мой канал. Обещаю рассказать ещё несколько забавных случаев: как я разыграл коллегу, а она через год мне отомстила; как я ходил на совещание в Центральный банк; а также подготовить статьи о работе в банковской сфере.
