Возрождение легенды: как «Аракс» искал себя в 2006 году и записал «Голый блюз»

На фото: состав группы «Аракс» в 2006 году. В.Голутвин, Т.Мардалейшвили, А.Абрамов, В.Савченко, П.Макиенко.

Новая эпоха для легенды

В предыдущей части рассказывалось о влиянии «Аракса» на отечественную музыку на рубеже 70-80-х годов. Однако моя история начинается в 2006 году, когда я, не надеясь на успех, пришёл на прослушивание в группу, воссозданную несколькими годами ранее. К моему удивлению, меня приняли на место ушедшего Анатолия Алёшина.

Вызовы нового времени

Ситуация, в которой оказался коллектив к середине 2000-х, была крайне сложной. Прошло более двадцати лет с момента былой славы. Страна, музыкальная индустрия и аудитория изменились до неузнаваемости. На смену советской эстраде пришли шоу-бизнес, компьютерная попса и новый андеграунд. Возрождение «Аракса» на этом фоне было подобно появлению Феникса (что символично, ведь после запрета в 1982 году группа какое-то время выступала под этим названием). Однако триумфального возвращения не случилось. Длительное отсутствие привело к почти полному забвению. Раскручивать имя приходилось практически с нуля.

Перед группой встал фундаментальный вопрос: оставаться верными старому звучанию, рискуя стать неактуальными, или искать новую форму? Кроме того, существовала проблема репертуара. Музыканты считали себя рок-группой, но публика помнила их в первую очередь по хитам Юрия Антонова, что самих араксовцев раздражало. Ко всему прочему, участникам, избалованным прошлой славой, было сложно принять новые реалии.

Поиск своего пути и новые песни

Мы много спорили и искали решения. Ситуация изменилась, когда выяснилось, что у меня есть собственные песни (около двадцати). Это было важно, так как большая часть материала группы принадлежала другим авторам, что сулило проблемы с правами. Познакомившись с моим творчеством, коллектив единогласно выбрал для разучивания «Голый блюз». Остальные песни планировалось вводить в репертуар постепенно.

На репетиции. К сожалению, Тимур не попал в кадр.

Ещё одной серьёзной потерей стало отсутствие на сцене Сергея Рудницкого — бывшего руководителя и автора аранжировок, создавшего уникальное звучание «Аракса». Он был занят в театре «Ленком» и мог помогать лишь заочно, что, конечно, меняло концепцию группы.

Ставка на профессионализм

В итоге мы пришли к выводу, что главной «визитной карточкой» «Аракса» всегда был высочайший профессиональный уровень. Именно на это мы и решили делать ставку. Со временем мне удалось убедить коллег включить в программу и песни Антонова — публика ждала их в первую очередь, и обманывать ожидания зрителей было бы неверно. Так программа стала разнообразной.

Неожиданный шанс и рождение клипа

В новых условиях были важны интернет и соцсети. Нам помогали верные фанаты, но остро стояла проблема отсутствия видеоконтента. Ситуация разрешилась неожиданно: меня пригласили на должность генерального продюсера музыкального телеканала. Узнав об этом, я сразу же позвонил участникам группы. Понимая, что это временный шанс, мы решили срочно записать и «пробить» в эфир клип. Выбор пал на уже разученный «Голый блюз». Запись аудиотрека и съёмки пришлось совмещать из-за дефицита времени, поэтому первая часть клипа — это реальные кадры работы в студии. Вторая часть была снята на нашем концерте в «Музторге» несколькими днями позже. Так у «Аракса» появился первый авторский видеоклип.

Осенью 2006 года группа постепенно возвращалась к активной концертной жизни, радуя старых поклонников и находя новых.

На этом моя история подходит к концу. Искренне ваш, Василий Савченко. В завершение предлагаю насладиться «Голым блюзом» в исполнении «Аракса». Мне кажется, получилось очень достойно, даже с налётом «цеппелиновского» звучания.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

#музыка #песни #история #звезды #знаменитости #культура #общество #саморазвитие #успех

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза».