Три типа коллег, которых стоит избегать для сохранения карьеры

Рабочая среда — это не только про задачи и проекты, но и про сложную сеть межличностных отношений. Поддерживать хорошие отношения с коллективом — это идеальная ситуация, однако на практике часто встречаются личности, общение с которыми может негативно сказаться на вашей профессиональной репутации и даже поставить под угрозу карьерный рост. Чтобы минимизировать риски и сохранить душевное спокойствие, стоит с осторожностью относиться к трём конкретным типам сотрудников. Игнорирование или минимизация контактов с ними — это разумная стратегия самозащиты в офисе.

1. Сплетник — мастер офисных интриг

Обмен последними новостями у кулера может казаться безобидным способом наладить контакт. Однако коллега-сплетник представляет собой скрытую угрозу. Его главная валюта — информация, часто искажённая и приватная. Важно понимать: если человек с готовностью обсуждает с вами личную жизнь или промахи других, с высокой вероятностью ваши секреты и мнения тоже станут предметом обсуждения в другом кругу. Втягивание в этот поток слухов — это ловушка, которая может серьёзно испортить отношения с руководством и подорвать доверие коллектива. Дистанцируясь от сплетен, вы защищаете не только чужие, но и в первую очередь свои профессиональные границы.

2. Увольняющийся сотрудник в состоянии эмоциональной бури

Прощание коллеги, особенно если оно связано с конфликтом, — эмоционально заряженная ситуация. Человек, покидающий компанию, может чувствовать себя свободным от корпоративных условностей и позволять себе резкие высказывания в адрес руководства, процессов или конкретных сотрудников.

Обратите внимание: 5 шагов, чтобы стать успешным.

Поддержать его порыв или вступить в дискуссию кажется естественным, но это рискованно. Ваша репутация как лояльного и здравомыслящего специалиста, который остаётся в компании, может пострадать, если вы будете ассоциированы с этим «прощальным фейерверком». Самый мудрый путь — сохранять нейтралитет и дипломатично дистанцироваться от драмы, сосредоточившись на своей текущей работе.

3. HR-специалист: друг компании, а не ваш личный адвокат

Распространено заблуждение, что отдел кадров (HR) — это беспристрастная инстанция для решения любых рабочих конфликтов. На деле основная функция HR — защищать интересы и стабильность компании. Исследования, включая данные Harvard Business Review, показывают, что многие сотрудники, обратившиеся с жалобами (на дискриминацию, харассмент или этические нарушения), впоследствии чувствовали себя ещё более уязвимыми. Процесс рассмотрения жалобы может привести к обратному эффекту — маргинализации искателя помощи. Поэтому, прежде чем доверить HR деликатную информацию, стоит тщательно взвесить все риски и рассмотреть альтернативные пути решения проблемы, например, через неформальное посредничество или консультацию с внешним юристом.

Алина Солодухина

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Рассказываем, каких людей на работе лучше сторониться, чтобы случайно не пожертвовать собственной карьерой..