Согласно данным из Единого реестра интернет-рекламы, в первой половине 2025 года расходы на рекламу в Telegram-каналах популярных блогеров достигли 6,7 млрд рублей. Этот показатель демонстрирует впечатляющий рост на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доходы ведущих авторов
- Ассоциация блогеров и агентств, по запросу «Ведомостей», проанализировала доходы от интеграций в крупных авторских каналах. Например, Telegram-канал Ксении Собчак «Кровавая барыня» заработал на рекламных размещениях 31,5 млн рублей, что на 42% больше, чем годом ранее.
- В то же время рекламные доходы канала Артемия Лебедева, напротив, сократились на 43% в годовом выражении, составив 17,4 млн рублей. Эксперты ассоциации предполагают, что это может быть связано с тем, что дизайнер стал меньше внимания уделять развитию своего Telegram-канала, распределяя активность между различными платформами.
Причины роста и будущие вызовы
- Оживление рекламного рынка в Telegram во многом объясняется подготовкой к грядущим изменениям в законодательстве. С сентября 2025 года вступает в силу запрет на размещение рекламы в Instagram* и других сервисах, признанных «нежелательными» или «запрещёнными».
Обратите внимание: Я фанат блогеров/помешанных и идейных..
Кроме того, аналитики Getblogger отмечают, что рост также связан с ужесточением требований к прозрачности и подотчётности рекламных кампаний.
- В целом, по оценкам Ассоциации блогеров и агентств совместно с группой Vinci Agency, весь российский рынок рекламы у блогеров за январь-июнь 2025 года составил 28-29 млрд рублей. При этом оценки роста разнятся: ассоциация говорит о 25-35%, а Vinci Agency — о более скромных 8-12%.
- Несмотря на текущий бум, эксперты как из ассоциации, так и из Getblogger сходятся во мнении, что в будущем темпы роста замедлятся. На это повлияет целый комплекс факторов: законодательные запреты, необходимость отчислять часть рекламной выручки в бюджет, возможные ограничения на работу интернета, а также общая экономическая ситуация в стране.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Рекламодатели потратили на продвижение в Telegram-каналах блогеров 6,7 млрд рублей в январе-июне 2025 года — на 54% больше год к году .

