Аннотация:
Уровень мотивации учащихся является ключевым фактором, определяющим их академические успехи. Однако многочисленные исследования показывают, что интерес к учёбе часто снижается по мере перехода детей в старшие классы. Данное исследование было посвящено анализу шести аспектов учебной мотивации (самоэффективность, интерес, ориентация на овладение мастерством, вовлечённость, стратегии избегания трудностей и отказ от усилий) среди учеников 78 сингапурских школ (общее число участников N = 4214) в контексте изучения английского языка.
Обратите внимание: Человеческая мотивация..
В фокусе работы находились различия, связанные с возрастом (сравнивались ученики 5-го класса начальной школы и 9-го класса средней школы) и полом. Применяя современный статистический метод моделирования структурными уравнениями (MIMIC), авторы выявили значимое влияние как класса обучения и пола по отдельности, так и их совместного эффекта. Основные выводы исследования таковы: (а) у девятиклассников были заметно ниже показатели по таким позитивным конструктам, как вера в свои силы (самоэффективность), интерес, стремление к глубокому пониманию материала и вовлечённость, в то время как склонность избегать сложных задач и отказываться от усилий, наоборот, возрастала; (б) в целом мальчики демонстрировали менее благоприятный мотивационный профиль по сравнению с девочками; и (в) что особенно важно, спад мотивации при переходе из начальной в среднюю школу был более выраженным именно у девочек. Учитывая мощное влияние мотивации на будущие образовательные достижения, авторы подчёркивают необходимость целенаправленной педагогической поддержки. В частности, особое внимание следует уделять мальчикам ещё в начальной школе, чтобы заложить прочную основу, и девочкам — в средней школе, чтобы помочь им преодолеть кризис мотивации, связанный с переходным возрастом.Ключевые особенности исследования
► Ученики 9-го класса показали более низкие результаты по всем положительным мотивационным факторам по сравнению с пятиклассниками.
► У старшеклассников также был зафиксирован более высокий уровень негативных мотивационных факторов, таких как избегание трудностей.
► Гендерные различия, хотя и не были огромными, оказались устойчивыми: мальчики стабильно уступали девочкам по позитивным аспектам мотивации.
► Параллельно мальчики consistently демонстрировали более высокие показатели по негативным факторам.
► Интересный паттерн: в 5-м классе мотивация девочек была объективно выше, чем у мальчиков, однако к 9-му классу это преимущество нивелировалось, и их показатели снижались до уровня одноклассников.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Мотивация учащихся начальной и средней школы к изучению английского языка: Классовые и гендерные различия:.
