История модельного ряда Audi: от A2 до A8 и спортивных версий

Это продолжение истории автомобильного бренда Audi, где мы рассмотрим ключевые модели, выпущенные в 90-е годы и на рубеже тысячелетий, которые сформировали современный облик марки.

Новая эра Audi 100 и рождение A4

В декабре 1990 года состоялась презентация нового поколения Audi 100 (C4). Эта модель стала знаковой, так как впервые в истории компании получила компактный и мощный шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2.8 литра. Этот силовой агрегат мощностью 174 л.с. (128 кВт) на тот момент считался самым легким и коротким в своем классе, что подчеркивало инженерные достижения Audi.

Audi 100 C4

В октябре 1994 года мир увидел Audi A4, которая стала преемницей популярной модели Audi 80 (1986-1994). Это был важный шаг в обновлении линейки. В 2001 году семейство A4 расширилось: появился практичный универсал A4 Avant и элегантный кабриолет A4 Cabrio. Последний, как ожидалось, должен был получить складывающуюся жесткую крышу по аналогии с Mercedes-Benz SLK, а его производство планировалось налаживать на заводе компании Karmann.

Audi A4

Audi A4 Avant

Audi A4 cabrio

Флагман и спортивные модели

В феврале 1994 года был представлен флагманский седан Audi A8, задавший новые стандарты роскоши и технологий в модельном ряду бренда.

Audi A8 1994

Май 1994 года ознаменовался выходом высокопроизводительного универсала Audi RS2 Avant, оснащенного 2.2-литровым турбированным двигателем мощностью 315 л.с. Почти одновременно, в июне 1996 года, состоялся дебют компактного хэтчбека Audi A3, созданного на платформе Volkswagen Golf IV. Его серийное производство началось годом позже, в 1997-м.

RS2 Avant

Audi A3

Обновление среднего класса и появление A6

В 1997 году на Женевском автосалоне была представлена Audi A6 в кузове седан, ознаменовавшая переход на новую платформу. В феврале 1998 года к ней добавилась версия универсал A6 Avant. Это привело к снятию с производства всех предыдущих моделей платформы C4 летом 1997 года, уступив место совершенно новому поколению A6 (тип 4B).

A6

A6 Avant

A6 4B

Инновации и расширение линейки

После показа концепт-кара осенью 1997 года, в начале 2000 года стартовало серийное производство инновационного компактвэна Audi A2. На его разработку ушло чуть более двух лет. Эта модель ознаменовала появление у Audi нового семейства автомобилей европейского класса B, отличавшегося передовыми технологиями и дизайном.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

A2

Параллельно развивалась и спортивная линейка. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте была представлена высокомощная Audi S4 (и ее версия Avant) с битурбированным двигателем V6 объемом 2.7 литра. В 1999 году ее сменила еще более мощная версия RS4 Avant с аналогичным, но доработанным до 380 л.с. силовым агрегатом.

S4

RS4 Avant

Осенью 1996 года появились спортивные модификации S6 и S6 Avant, продолжившие традиции высокопроизводительных универсалов.

Полный размер

S6 Avant

S6

Культовые спортивные автомобили и вседорожник

Сентябрь 1998 года стал знаковым с появлением культового спортивного купе Audi TT, прототип которого был показан еще в 1995 году. В августе 1999 года к нему добавился вариант родстер.

TT

В марте 1999 года была представлена «заряженная» версия компактного хэтчбека — Audi S3, оснащенная турбированным двигателем 1.8 20V и полным приводом.

S3

В начале 1998 года публике показали спортивный флагман Audi S8 с двигателем V8 объемом 4.2 литра и постоянным полным приводом.

S8

Завершил этот плодотворный период кроссовер Audi Allroad, представленный в феврале 2000 года. Эта модель, созданная на базе A6 Avant, сочетала в себе комфорт универсала и возможности вседорожника.

Audi A6 Allroad

Эпилог

В этот период Audi, будучи частью концерна Volkswagen, переживала настоящий ренессанс. Успех стал возможен благодаря непрерывным инновациям и смелым разработкам компании. Надеемся, этот обзор ключевых моделей Audi 90-х и начала 2000-х был для вас полезным и информативным!

"История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины" Цицерон.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: История автомобилей Audi - 2 часть.