С вами снова Василий Савченко, и я продолжаю делиться воспоминаниями о своём творческом пути. Сегодня речь пойдёт о периоде, который стал для меня не просто работой, а настоящей школой жизни и музыки.
Вступление в легенду
Между моим первым опытом в группе «Купе» и приходом в «Аракс» прошло целое десятилетие. Я вступал в коллектив уже не наивным юношей, а музыкантом с опытом. Однако, оказавшись рядом с участниками настоящей рок-легенды, я снова почувствовал себя новичком. Это были кумиры моей молодости, и теперь мне предстояло выходить с ними на сцену в качестве фронтмена.
Задача была парадоксальной: на сцене мне нужно было держаться на равных с ветеранами, вести концерт, но внутри я не мог даже мысленно поставить себя с ними в один ряд. Публика в зале была взрослой и прекрасно понимала, кто перед ними. Давление было колоссальным, но именно оно стало мощнейшим двигателем для моего роста.
Поддержка и становление
Первое время давалось невероятно тяжело, но я постепенно втягивался. Ключевую роль в этом сыграли мои новые коллеги. Никто из них не смотрел на меня свысока. Я всегда благодарен судьбе за то, что мне доводилось работать с музыкантами старше и опытнее меня, но атмосфера в «Араксе» была особенной. Та железобетонная уверенность и надёжность, которую я чувствовал, стоя на сцене рядом с ними, не передаётся словами — это можно только пережить.
Значение «Аракса» в моей жизни невозможно переоценить. Это были уникальные люди — и как творцы, и как личности. Благодаря им для меня открылся целый мир. Я познакомился с музыкантами ленкомовского состава группы: Сергеем Рудницким, Павлом Смеяном, Геннадием Трофимовым и другими.
Обратите внимание: Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза».
Это был уровень, о котором я раньше только мечтал. С подачи Анатолия Абрамова я впервые попал на рок-оперу «Юнона и Авось» и был потрясён. Интересно, что ещё в юности я читал роман Ивана Кратта «Великий океан», легший в основу спектакля, что позволило глубже прочувствовать постановку. Всем очень рекомендую это произведение.День рождения Вадима Голутвина в 2008-м году
Незабываемые встречи
Одной из самых ярких стала случайная встреча с Александром Лерманом, одним из основателей «Аракса», на дне рождения Вадима Голутвина в 2008 году. Лерман тогда приехал в Москву из Америки, и мне невероятно повезло с ним пообщаться. Попадание в «Аракс» действительно перенесло меня в другую вселенную, полную творческих открытий и сильных личностей.
Концерты и возрождение духа
Наша концертная жизнь постепенно набирала обороты. Мы начали гастролировать далеко за пределами Москвы, и везде нас ждал тёплый приём. Часто мы делили сцену с группой «Круиз», которую я всегда ставил в число лучших отечественных команд.
С Александром Мониным
Они выступали первыми, и мы, стоя за кулисами, не могли не восхищаться их энергетикой. Александр Монин буквально разрывал зал, и нам оставалось лишь поддержать этот накал. Несмотря на то, что в программе преобладали хиты Юрия Антонова, наиболее понятные широкой публике, нас неудержимо тянуло к року. Мы хотели возродить дух конца 70-х, когда «Аракс» шокировал поклонников кавером на Deep Purple. Так в наш сет-лист вошла композиция «Stormbringer».
С Петром Макиенко
Выступления почти всегда проходили с аншлагами. На сцене мои товарищи будто молодели на глазах, возвращаясь в свою славную молодость. Гастрольные поездки были не изматывающей работой, а праздником дружбы и общего дела. Создавалось полное ощущение, что у легендарного «Аракса» открылось второе дыхание, и это вселяло надежду на возвращение былой славы.
На этом я с вами прощаюсь. Продолжение истории ждёт вас в следующей главе. До скорой встречи! А на прощанье — предлагаю вам послушать одну из наших песен.
#музыка #песни #история #ссср #ретро #звезды #знаменитости #культура #общество #успех
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: «аракс». второе дыхание.