Игра Among Us («Среди нас»), выпущенная в 2018 году, стала настоящим феноменом, завоевав огромную популярность и сплотившееся сообщество игроков в 2020 году. Однако немногие знают, что её концепция уходит корнями в классику кинематографа.
Кинематографические корни игры
Источником вдохновения для разработчиков послужил культовый научно-фантастический фильм ужасов «Нечто» (1982 год). В фильме команда учёных на американской исследовательской базе в Антарктике сталкивается с инопланетной формой жизни, способной идеально имитировать любого человека, что сеет паранойю и недоверие в группе. Именно эта атмосфера подозрительности и скрытой угрозы легла в основу игрового процесса Among Us.
Игровая механика: «Мафия» в космосе
Разработчики адаптировали эту идею, создав многопользовательскую компьютерную игру, которая по своей сути является цифровой версией знаменитой социальной игры «Мафия». Участники делятся на две противоборствующие стороны: членов экипажа (мирных жителей) и самозванцев (предателей).
Цель членов экипажа двояка: они могут победить, либо выполнив все технические задания по поддержанию корабля, либо путём логических рассуждений, дискуссий и анализа улик выявить и выгнать всех самозванцев.
Цель самозванцев, в свою очередь, — скрывать свою истинную сущность, устраняя членов экипажа поодиночке или организуя саботаж, который может привести к гибели всех на борту, если его вовремя не устранить.
Сравнение: Игровая вселенная Among Us и атмосфера паранойи из фильма «Нечто».