Скрытые условия S7 Airlines: почему апгрейд недоступен для субсидированных тарифов

Памятник ТУ-154М в аэропорту Толмачёво, фото автора

Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL — ресурс для тех, кто живёт путешествиями и авиаперелётами.

Я всегда считал S7 Airlines одной из самых прозрачных и клиентоориентированных авиакомпаний в России. Казалось, что у них всё чётко прописано, условия понятны, и подвоха ждать не приходится. Однако недавний инцидент заставил меня усомниться в этом. Всё произошло 31 декабря, когда большинство готовилось к празднику, а я — к вылету в первый день нового года. За несколько часов до боя курантов возникла странная и напряжённая ситуация с бронированием, о которой я и хочу рассказать.

Субсидированные рейсы: неочевидные направления

Каждый год S7 Airlines предлагает льготные тарифы на определённые направления. Обычно это полёты из Москвы и Новосибирска в города Дальнего Востока и в Симферополь. Право на такие билеты имеют пассажиры определённого возраста.

Возрастные категории, для которых возможно оформление билета по субсидируемым тарифам. Скриншот из приложения S7 Airlines

Субсидированные тарифы дешевле обычных на 15–20%, и в них уже включён багаж (одно место до 23 кг). Процесс оформления почти не отличается от стандартного, разве что требуется указать отчество латиницей. Оплатить можно рублями, милями или по программе Miles&Cash.

Однако существует одно скрытое субсидируемое направление, о котором не пишут на сайте: рейсы 5123 (Новосибирск — Анапа) и 5124 (Анапа — Новосибирск). Именно на этот рейс я и купил билет.

На сайте и в приложении этой информации нет. Узнать о ней можно лишь из специального письма от службы поддержки. Цитата из их ответа: «Субсидирование билетов по данному направлению предоставляется всем категориям граждан».

То самое письмо

Но самое интересное началось позже. Оказалось, что субсидированные тарифы, включая этот, имеют важное скрытое ограничение.

Услуга «Повышение класса обслуживания»: неочевидный запрет

Если у вас накоплено достаточно миль, логично воспользоваться опцией апгрейда, особенно на длительных рейсах. Что говорят правила на сайте S7?

  • Услуга доступна на собственных рейсах авиакомпании.
  • Оформляется через сервисный центр для любого тарифа экономкласса, участвующего в программе миль, при наличии свободных мест.
  • Можно оформить на себя или попутчиков при достаточном количестве миль.
  • Норма багажа соответствует исходному тарифу.
  • Услуга не предоставляется для субсидируемого СЕМЕЙНОГО тарифа.

Обратите внимание: в правилах нет явного упоминания о запрете апгрейда для обычных субсидируемых тарифов. Но на практике всё оказалось иначе.

Когда началась онлайн-регистрация на рейс 5124, я получил уведомление с предложением повысить класс обслуживания.

Что за вопрос?

Обратите внимание: ТОП причин, которые снижают конверсию на сайте.

Я, конечно, согласился, но столкнулся с проблемой: схема мест бизнес-класса в интерфейсе просто отсутствовала. Ни на сайте, ни в приложении её не было. Позвонив в сервисный центр, я 17 минут ждал ответа, после чего мне сообщили, что «по техническим причинам» апгрейд невозможен даже за деньги. В чате поддержки посоветовали оформить услугу в аэропорту.

В аэропорту сотрудник сказал: «У них какая-то фигня, для этого рейса они запретили повышать класс обслуживания за мили и за рубли». Причины никто не объяснил. Позже в чате поддержки подтвердили: «Да, действительно, на данный рейс недоступен апгрейд ни за деньги, ни за мили».

В итоге я попал в бизнес-класс бесплатно благодаря овербукингу и элитному статусу в программе S7 Priority. После полёта пришёл официальный ответ от авиакомпании, который прояснил ситуацию.

Ответ авиакомпании

Оказалось, что апгрейд недоступен для всех субсидированных тарифов, включая рейсы 5123/5124. На сайте об этом нигде не упоминается, но система продолжает рассылать предложения повысить класс обслуживания — это вводит пассажиров в заблуждение.

Попутно я задал уточняющий вопрос:

Противоречивая информация от поддержки

При регистрации на обратный рейс 5123 история повторилась: апгрейд на сайте снова был недоступен. Я написал в чат поддержки, и оператор сообщил, что ограничений для этого рейса нет и услугу можно оформить за мили прямо в чате. Что и было сделано успешно.

Это породило новые вопросы: почему в одном случае апгрейд запрещён, а в другом — доступен? Почему информация от разных сотрудников противоречива?

Выводы и рекомендации

Если вы планируете лететь по субсидированному тарифу S7 Airlines и хотите повысить класс обслуживания, будьте готовы к неожиданностям. Официально эта опция для таких тарифов недоступна, но на сайте об этом не пишут, а система может предлагать апгрейд, что создаёт путаницу.

Всегда уточняйте детали в чате поддержки или по телефону сервисного центра. Если один источник информации не даёт ясного ответа, обратитесь к другому. К сожалению, даже внутри авиакомпании могут быть расхождения в данных.

А вы сталкивались с подобными ситуациями? Делитесь опытом в комментариях!

#путешествия #авиация #s7 airlines #бизнес класс #советы #travel

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Каламбур с s7 Airlines: о чём не говорят на сайте про тарифы и услуги.