Всем привет! Один из самых частых вопросов от моих подписчиков и клиентов звучит так: "За сколько можно купить битый автомобиль, чтобы потом разобрать его на запчасти и получить прибыль?".
Дать универсальный ответ на этот вопрос невозможно, так как состояние каждой машины после ДТП уникально, а цена зависит от множества факторов: модели, года выпуска, степени повреждений и сохранности узлов. Однако я могу поделиться своим личным опытом и показать конкретные примеры автомобилей, которые я приобретал для разбора несколько лет назад. Это поможет вам сориентироваться в ценах и понять, на что обращать внимание.
Пример 1: ВАЗ 2110 2001 года за 25 000 рублей
Этот автомобиль предложил мне постоянный клиент, который часто покупал запчасти. История была классической: молодая девушка-владелец не справилась с управлением и перевернула машину на трассе. К счастью, она отделалась легкими травмами, но восстанавливать автомобиль не захотела. Для меня это был отличный вариант для разбора.
ВАЗ 2110 после ДТП
Пример 2: ВАЗ 2110 2002 года за 40 000 рублей
Еще одна "десятка", но уже по более высокой цене. Это была уже третья машина этой модели в моей практике. Хозяин был тверд в своей цене и не соглашался на уступки. Однако даже при такой стоимости проект оказался прибыльным: только комплекты колес (зимний и летний) я продал за 13 000 рублей, что уже покрыло значительную часть расходов.
ВАЗ 2110 за 40 000 руб. - состояние после аварии
Пример 3: ВАЗ 2110 2005 года за 25 000 рублей (фронтальное столкновение)
Эта "десятка" была новее предыдущих — 2005 года выпуска. Машина получила серьезный фронтальный удар: пострадала не только передняя часть, но и моторный отсек. Головка блока цилиндров (ГБЦ) была повреждена, а болты термостата сломаны. Коробка передач также требовала внимания. Несмотря на это, я приобрел автомобиль за 25 000 рублей, что было очень выгодно. Запомнился он своим цветом — "Млечный путь".
Обратите внимание: Заработать миллион на рукоделии реально.
ВАЗ 2110 цвета "Млечный Путь" за 25 000 руб.
Пример 4: ВАЗ 2112 2001 года за 34 000 рублей (цвет "Снежная королева")
Внешне повреждения кузова этой "двенадцатой" казались незначительными. Однако при детальном осмотре выяснилось, что многие кузовные детали, которые выглядели целыми (например, двери), уже имели скрытую коррозию по нижним торцам. Для автомобиля 2001 года это обычное явление, которое снижает стоимость целых узлов.
ВАЗ 2112 после наезда на препятствие задней частью
Пример 5: ВАЗ 2114 2008 года за 38 000 рублей — не самый выгодный лот
Автомобили семейства ВАЗ 2113-2115 ("Самара-2") обычно разбираются быстро, но цены на запчасти для них, особенно кузовные, ниже, чем для "десятого" семейства. Я редко рассматривал их дороже 30 000 рублей. Однако в этом случае не смог отказаться от относительно свежей машины 2008 года. С учетом услуг эвакуатора она обошлась мне в 38 000 рублей. Выручил салон, который был в отличном состоянии — его детали раскупили быстро и по хорошей цене. Целые элементы кузова также помогли выйти в плюс.
ВАЗ 2114 в процессе разбора
Итоги и выводы
Даже несмотря на то, что закупочные цены в некоторых случаях были неидеальными, на каждом из этих автомобилей удалось заработать. Прибыль была разной — где-то больше, где-то меньше, но, как говорится, "копейка рубль бережет". Главное — тщательно оценивать состояние машины, сохранность ключевых узлов и рыночный спрос на запчасти конкретной модели. Этот бизнес требует знаний, опыта и иногда готовности идти на разумный риск.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Реально ли заработать на разборке автомобиле:.