Сорок дней прошло с того момента, как не стало Александра Градского – великого музыканта и уникального голоса эпохи. Вспоминается наша последняя встреча, интервью, которое он дал незадолго до кризисных времен. Тогда он был полон энергии и шума жизни, а его нынешний уход заставляет задуматься о быстротечности времени. Он сам, в ходе нашей беседы, говорил о смерти. Царство небесное Александру!
Было время, когда Градский был вездесущ и громогласен, но в последние годы он стал более сдержанным и замкнутым. Даже его знаменитая склонность к крепким выражениям будто ушла в прошлое – за все время нашего долгого разговора он выругался всего пару раз. Он редко соглашался на интервью, отказывая большинству журналистов. Что же изменилось? Возможно, это естественное течение времени и мудрость возраста. Ведь он давно перешагнул порог пенсии.
О мате и славе
- Мы беседуем уже полтора часа, а вы позволили себе крепкое словцо лишь дважды. Хотя ходят слухи, что Градский – мастер ненормативной лексики.
- Я и не стремлюсь ругаться постоянно, просто, когда уж приходится, делаю это сочным, артистичным образом. Но признаюсь, иногда можно очень эффективно послать человека, и вовсе не используя мат.
- И это срабатывает?
- А им куда деваться? Вообще, я предпочитаю не общаться с теми, кто вызывает у меня желание выругаться.
- Почему вы так неохотно даете интервью? Славы уже достаточно?
- Думаю, да. Слава порой действует на нервы. Я, например, люблю ходить по магазинам, бывать на рынке. А когда тебя начинают узнавать и окружать, это раздражает. Раньше я часто мелькал на телевидении, но последние лет десять этот интерес угас. Я просто осознал, что меня больше не приглашают как певца. Для телевизионщиков я превратился просто в медийную фигуру для обсуждения чего угодно.
- Но почему так произошло?
- Какова главная цель современного телевидения? Дешевые развлечения. И когда эти развлечения пытаются сочетать с чем-то по-настоящему качественным, контраст становится слишком очевиден для зрителя. Представьте: идет концерт, поет Градский, а между его выступлениями – сплошная попса. Сразу видно, где искусство, а где пустышка. Думаю, меня и не зовут, чтобы на моем фоне не выглядеть слишком блекло. Чаще приглашают поговорить о постороннем – о политике, моде. А мне это неинтересно. Те, кто ценит меня как музыканта, купят альбомы и придут на концерты. А быть «говорящей головой» для остальных мне претит.
Первая машина и молодость
- Какая у вас была первая машина? Наверное, «Жигули»?
- Совершенно верно, купил по записи, в 1975 году. Деньги дал гонорар за работу в кино. История забавная: ехал на троллейбусе на «Мосфильм», вижу у Окружного моста огромную очередь. Выскочил, спрашиваю: «Что дают?» Оказалось, записываются на покупку машин. В очереди – пять тысяч человек! Я уже махнул рукой и пошел назад, как вдруг меня окликнули: «Саня!» Шестым в очереди стоял мой знакомый, известный пловец, олимпийский медалист. Он говорит: «Вставай за мной, тут одно место освободилось». Я встал, отстоял час, меня записали. Через десять дней я уже ездил на новеньких красных «Жигулях» третьей модели, которые стоили тогда 7500 рублей. В 26 лет иметь свою машину – это было нечто!
- Роскошь по тем временам.
Обратите внимание: Когда бумеранг в действии: разводы Бузовой, Казьминой, Орловой, Асмус.
На своей машине тогда ездили единицы. Наверное, девушки просто вешались на вас?- Первая девушка у меня появилась рано, в 14 лет. Если ты умеешь играть на гитаре и петь, вопросов с вниманием девушек не возникает – ты центр притяжения. Любили тогда искренне, по-настоящему…
Три брака: страсть, ошибка и двадцать лет жизни
- У меня вопрос: почему у вас было три брака? Один развод – случайность, два – тенденция, три – уже закономерность. Почему ни одна женщина не смогла с вами ужиться? Может, в вас есть какой-то фатальный недостаток?
- Недостатки есть у всех. Плюс – стечение обстоятельств. Первый брак был порывом страсти. 1973 год, мы были молоды. Отношения были прекрасными, но потом как-то потускнели. И мы решили, что брак все исправит.
- Звучит по-детски.
- Так оно и было! Мы расписались, а через три месяца поняли, что ничего не изменилось. Просто попрощались и разошлись. Второй брак был серьезным четырехлетним романом. Пожалуй, не нужно было его оформлять. А третий брак продлился целых двадцать лет.
- За убийство иногда меньше дают.
- Верно. Родились и выросли дети. Но мы с супругой так и не смогли найти общий язык до конца.
- Но в чем была причина?
- На этот вопрос нет однозначного ответа. Но мы сохранили дружеские отношения, и это главное.
- Я все же не понимаю, зачем было разводиться после двадцати лет? Зачем ломать налаженную жизнь в зрелом возрасте?
- Отношения постепенно угасли. Люди меняются, перестаешь узнавать в партнере того человека, которого полюбил. Мы устали друг от друга. Мы остались друзьями, она иногда обращается за помощью. Но жить вместе уже не могли. Когда знаешь все достоинства и недостатки человека, причем недостатки со временем начинают перевешивать, отношения сходят на нет.
- Кто первым предложил развод?
- Это было обоюдное решение. Она перестала делать то, чего я ждал, и я тоже. Поэтому мы мирно разошлись.
- Двадцать лет – огромный жизненный опыт. Все равно жаль, что пришлось ломать такую стабильность. Отношения – не игрушка.
- Отношения – это и счастье, и несчастье одновременно. Когда есть любовь – это радость. Когда ее нет – наступает пустота и тоска.
О смерти: быстро и спокойно
- Как бы вы хотели умереть?
- Желательно быстро. Раз – и все! Теперь я понимаю римских императоров, которые уходили, открыв вены в теплой ванне, – тихо и спокойно засыпая. Романтично, конечно. Но я бы так не смог.
Помните ли вы Великого Александра Градского? Поставьте лайк и подпишитесь. Напишите в комментариях, как вы относились к его жизни и творчеству. Спасибо.
#александр градский #градский #личная жизнь звезд #российские звёзды #популярность #новости шоу-бизнеса #шоу бизнес #шоу голос #новости
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Великий голос Александр Градский про мат, машины, развод и свою смерть, предвидя .