Открытие бизнес-салона красоты в провинции: вызов стереотипам и реальность конкуренции

Создание собственного салона красоты в небольшом подмосковном городке стало для меня осознанным решением, продиктованным не иллюзиями, а желанием реализовать накопленный опыт и знания. Главным мотиватором послужило стремление опровергнуть укоренившийся стереотип о том, что «в нашем городе нет хороших мастеров». Интересно, что я сама долгое время была его заложницей, работая исключительно в московских салонах, где, как мне казалось, можно было профессионально расти, достойно зарабатывать и находиться в среде сильных специалистов. Приняв решение о запуске своего дела, я понимала, что путь будет непростым, но именно это и придавало ему особую привлекательность.

Бум конкуренции и первые вызовы

К моменту завершения ремонта в помещении энтузиазм от скорого открытия достиг пика, однако его начало омрачала нарастающая паника. В это время в городе наблюдался настоящий бум по открытию новых моно-студий, салонов и парикмахерских. Каждый день в местных сообществах появлялась реклама очередного заведения. Создавалось впечатление, что количество бьюти-предприятий начинает приближаться к числу жителей города. Рынок был перенасыщен: салоны и студии активно завлекали клиентов акциями, что привело к снижению цен и ситуации, когда предложение в разы превысило спрос.

Многозадачность владельца малого бизнеса

В этих условиях мне пришлось осваивать множество новых ролей: я стала руководителем, менеджером, администратором и специалистом по ведению страницы в Instagram. При этом я продолжала работать «у кресла» в качестве парикмахера. Это знакомая многим мастерам схема, когда человек созрел для собственного дела, но бюджет не позволяет нанять отдельный персонал для административных, рекламных и хозяйственных задач. Подобный подход часто критикуется на семинарах для руководителей, где тренеры, заученно повторяя мантру «нужно уметь делегировать», нередко оказываются далеки от реалий малого бизнеса. Безусловно, среди экспертов индустрии есть и настоящие профессионалы, чьи управленческие уроки бесценны, но это отдельная тема. За почти год существования моего «детища» накопилось немало подобных историй.

Дневник предпринимателя

Скорее всего, на этих страницах я буду делиться своими историями, связанными с ведением бизнеса (и не только), в основном для себя, рассказывая их как тихому слушателю или дневнику.