От таксиста до партнёра Uber: как я построил бизнес на 200 водителей с нуля

Прошло десять дней с моего последнего поста о поиске работы. Причина задержки — пиковая загрузка в конце месяца и, конечно, вечная спутница — прокрастинация.

Кто из нас не любит расслабиться, посмотрев YouTube или телевизор после тяжёлого дня? Все мы этим грешим.

Прокрастинация — увлекательный психологический феномен, и мы обязательно обсудим его подробнее в будущем, если тема вызовет интерес. Пишите в комментариях, поделимся опытом и методами борьбы с ней.

Такси: зачем мне это?

Когда я объявил, что иду в такси, половина друзей решила, что это шутка. Когда поняли, что я серьёзно, начали крутить пальцем у виска. Но я всегда считал: если постоянно слушать других, можно не услышать собственный внутренний голос. Главное — иметь чёткий план. И он у меня был.

Истоки идеи: Uber и золотая лихорадка

Всё началось с рассказа старого друга о западной компании Uber, которая тогда только выходила на российский рынок. Условия для водителей были сказочными: 500 рублей в час просто за ожидание заказа в приложении плюс 350 рублей бонуса за каждую выполненную поездку. Давайте посчитаем: 1.5 часа ожидания (750 руб.) + поездка за 150 руб. + бонус 350 руб. = 1250 рублей за менее чем два часа. Активный водитель за два часа с несколькими заказами мог легко заработать 2500-3000 рублей. Это была настоящая золотая лихорадка.

Были и строгие правила: нельзя было отказываться от заказов. Два пропущенных вызова — и ты лишался доплаты за час ожидания. Справедливо.

Это вступление я пишу для тех, кто далёк от темы, чтобы было понятно, какой ажиотаж царил тогда на рынке.

Где же был подвох?

Подвох крылся в российском законодательстве. Uber не мог нанимать водителей напрямую как сотрудников — это повлекло бы огромные издержки: налоги, соцпакеты, отпуска. О самозанятых тогда и речи не было.

Гениальное решение компании — партнёрская схема. Uber перечислял деньги не водителям, а «партнёрам» — юридическим лицам или ИП, которые уже рассчитывались с водителями. Так Uber снимал с себя все риски, оставляя партнёрам головную боль с налогами и выплатами.

Партнёры, естественно, брали комиссию за свои услуги — в среднем около 10% от заработка водителя.

Почему я не стал партнёром сразу?

Резонный вопрос. К тому времени уже сформировались крупные игроки, скупавшие всю рекламу в Google, Яндекс и на Авито. Пробиться в топ поиска без огромного бюджета было нереально.

Не имея таких средств, я занялся самым важным — анализом и поиском своей ниши. И я её нашёл. При обилии текстовой рекламы, на YouTube не было ни одного толкового видео о том, как устроена работа с Uber изнутри. Идеальная незанятая площадка!

План действий: автомобиль, камера, контент

Оставалось малое: купить машину (взял в кредит), подключиться к партнёру, взять у брата GoPro и начать снимать контент для будущих водителей. Так я погрузился в мир видеоблогинга с нуля.

Наверняка вам интересно, что из этого вышло. Вот результат — мой первый опыт на YouTube (ваш покорный слуга с щеками, наеденными за время безработицы):

Любителям покритиковать сразу скажу: это был мой первый опыт. Я знаю о проблемах с качеством картинки, звуком и монтажом. Всё делалось ночами «на коленке». До этого я никогда не работал в такси, не снимал и не монтировал видео. О YouTube знал только как зритель.

Подпишусь под каждым словом в тех роликах. Да, я действительно так работал и столько зарабатывал. Да, это мой личный опыт. И да, это, безусловно, была реклама моих будущих услуг. А как иначе?

Параллельные проекты и взрывной рост

Параллельно с работой за рулём и съёмками я осваивал веб-дизайн и даже собрал свой первый сайт на Wix с контактами и условиями сотрудничества. Сайт уже не существует, но следы в интернете остались.

Если бы меня попросили одним словом описать результат — это был «ВЗРЫВ». В первые дни после публикации видео набрали тысячи просмотров. Телефон разрывался от звонков водителей, желающих со мной работать. К концу 2016 года у меня было уже более 200 активных водителей.

А дальше... Дальше было больше. В следующих постах расскажу о взрывном росте, работе 24/7, проблемах с банками, одной трагической истории и, конечно, о деньгах.

Подписывайтесь! Комментируйте! Дальше будет ещё интереснее. Обещаю ;)

P.S. За руль такси я больше не садился.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Я вообще-то предприниматель. А таксую так... для души :).