Бизнес-клубы: сущность, польза и ключевые особенности разных сообществ

Дать однозначную оценку всем бизнес-клубам сложно, однако мы попробуем разобраться в этом вопросе, опираясь на опыт. В нашем Клубе управленцев и инвесторов, например, состоят пять основателей различных бизнес-сообществ, включая президента дипломатического клуба. По сути, любой бизнес сам по себе формирует своё сообщество, объединяя клиентов и партнёров для решения общих задач. Таким образом, и бизнес, и бизнес-клуб — это инструменты объединения людей для достижения более значимых целей, которые в одиночку реализовать сложнее.

Разобравшись в общих чертах, перейдём к различиям между клубами. Бизнес-клуб часто является отражением личности и ценностей своего основателя, подобно тому, как компания наследует черты своего учредителя. Если ценности и видение основателя вам близки, то, скорее всего, вам будет комфортно и в его сообществе. Крайне важно также понимать реальные компетенции создателя клуба, поскольку именно они определяют суть и направленность деятельности сообщества. Интересный парадокс: при том что двух абсолютно одинаковых клубов не существует, многие основатели не до конца осознают свои сильные стороны, что приводит к появлению сообществ, предлагающих схожие, порой шаблонные, форматы работы.

Какие задачи решают бизнес-клубы?

Поговорим о типичных функциях, которые берут на себя бизнес-сообщества, и о том, насколько успешно они с ними справляются. Главная причина, по которой предприниматели вступают в клубы, — это поиск новых клиентов через нетворкинг и личное общение. Однако статистика показывает, что лишь около 15% участников действительно заключают сделки внутри сообщества. Вторая важная мотивация — чувство сопричастности и преодоление одиночества, которое часто сопровождает владельцев бизнеса. В клубе можно делиться опытом, выступать ментором или получать консультации. Кроме того, многие ценят возможность обмена ресурсами и взаимного усиления на взаимовыгодной основе.

Отдельно стоит отметить образовательную функцию. Спикеры и обучающие мероприятия — мощный магнит для предпринимателей, особенно для начинающих. Клуб, который чётко осознаёт свою уникальность (обычно основанную на экспертизе основателя или команды), проводит мероприятия для углублённого развития конкретных навыков. Например, наш Клуб управленцев и инвесторов регулярно проводит детальные сессии по делегированию, где мы уже разобрали такие позиции, как личный помощник, менеджер по продажам, видео-менеджер, и планируем охватить руководителей отделов маркетинга и продаж.

Стандартный формат для большинства клубов — регулярные встречи. Мы же пошли своим путём и внедрили такие форматы, как олимпийские двухнедельные спринты, советы директоров и целевой нетворкинг. В классическом варианте участники собираются, делятся на группы и обсуждают несколько заранее определённых вопросов.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Мы усовершенствовали этот подход: заранее приглашаем резидентов с конкретными запросами, понимая, кто может быть полезен друг другу, оставляя место и для спонтанных, «чудесных» знакомств. Главная задача администрации клуба — помочь участникам закрыть их актуальные бизнес-запросы, для чего в нашем арсенале есть целый набор инструментов для развития управленческих и инвестиционных компетенций.

На что стоит обратить внимание при выборе клуба?

К сожалению, некоторые бизнес-клубы создаются исключительно как инструмент для продажи услуг или продуктов бизнеса-основателя. По сути, клубная деятельность в них не ведётся, а сообщество служит лишь красивой обёрткой. На мой взгляд, это неэтично, поскольку в клубе формируется высокий уровень доверия. Особенно часто такая ситуация встречается в инвестиционной сфере, а в бизнес-среде — для продажи дорогостоящего обучения или консалтинга. Также в клубах можно столкнуться с недобросовестными или некомпетентными предпринимателями. Чтобы минимизировать риски, стоит пообщаться напрямую с основателем или советниками клуба, которые хорошо знают всех участников. В целом, бизнес-клубы идеально подходят открытым, готовым к диалогу людям.

Практические шаги для поиска своего бизнес-сообщества

Первым делом чётко определитесь, какую выгоду вы хотите получить. Платить деньги под влиянием эмоций — не лучшая стратегия. Внимательно изучите сайт клуба, составьте список своих ожиданий. Попробуйте договориться о платном посещении одного мероприятия (например, бизнес-завтрака или выездной сессии), чтобы составить собственное мнение. Если клуб предлагает пробный, тестовый период (например, месяц), это часто говорит о качестве его продукта и уверенности в себе. Будьте осторожны с высокими «вступительными взносами» — за ними может последовать разочарование. Многие клубы заявляют о жёстком отборе по доходу или обороту, но на практике эти правила могут не соблюдаться — это нужно проверять. Надеюсь, статья была полезна. Если у вас есть дополнения, делитесь ими в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бизнес-клубы, зачем они нужны и какие особенности у различных бизнес-сообществ?.