Бешеный рост запросов на товар. Можно ли на нем заработать?

В 2020 году мировой поисковый запрос "купить домашний планетарий" продемонстрировал феноменальный рост на 1433%. Это особенно удивительно, учитывая, что сам продукт не является новинкой — он появился на рынке еще в середине 2000-х годов.

Домашний планетарий — это компактное устройство, которое проецирует реалистичные изображения звездного неба, галактик и других космических объектов на стены и потолок, создавая эффект погружения в космос.

Причины внезапного ажиотажа

Основной драйвер роста — платформа TikTok. Хэштег #galaxyprojector набрал более 2 миллионов просмотров, став вирусным трендом. Зарубежные блогеры активно используют галактические проекторы для создания атмосферного и эстетичного контента, что и подогрело интерес аудитории.

Еще одним подтверждением высокого спроса служит ежечасно обновляемый рейтинг популярных товаров на Amazon. В категории "Инструменты и товары для дома" (Tools & Home Improvement) галактический проектор стабильно занимает место в тройке лидеров.

Ситуация на российском рынке

В России аналогичный запрос "домашний планетарий купить" также демонстрирует рост, начиная с 2020 года, хотя и не такой взрывной, как на глобальном уровне.

Как это часто бывает, тренд доходит до России с некоторой задержкой. Предложение на рынке пока отстает от спроса: в рекламе встречаются устаревшие сайты, а на площадках вроде Авито и Юлы в основном предлагаются только б/у товары. Это создает потенциально перспективную нишу для новых игроков.

Стратегия запуска бизнеса с минимальными вложениями

Предположим, это ваш первый бизнес в сфере перепродажи, и вы хотите начать с небольших инвестиций.

Первым шагом, еще до закупки товара, рекомендуется разместить объявления на Авито и Юле. В большинстве регионов предложение настолько ограничено, что, вероятно, не потребуется серьезных вложений в продвижение. Ключ к успеху — качественное оформление объявления и привлекательное предложение.

Однако в некоторых регионах тренд может отставать еще сильнее, и продажи могут не пойти сразу.

Обратите внимание: Почему всем брендам зоотоваров нужно начинать ориентироваться на рынок Китая?.

В такой ситуации есть два варианта действий:

1. Взять тренд на заметку. Можно начать с мониторинга спроса на Авито, чтобы понять, когда интерес в вашем регионе достигнет пика. Пока спрос не сформировался, у вас будет время лучше подготовиться к запуску: найти надежных поставщиков и продумать маркетинг.

2. Проявить инициативу. Можно пойти напрямую к целевой аудитории — в TikTok-сообщество вашего региона. Мы точно знаем, что именно там сосредоточены потенциальные покупатели. Для этого потребуется более тщательная подготовка: создание впечатляющего презентационного контента (видео, обзоры), благо вдохновляющих материалов в сети предостаточно. Этот подход позволит стать первым и закрепиться на зарождающемся рынке в своем регионе.

Заключение

TikTok, благодаря своей популярности и виральному распространению контента, регулярно порождает новые товарные тренды. До домашних планетариев платформа запустила, например, моду на кольцевые и светодиодные лампы (хэштег #TikToklights). Можно с уверенностью сказать, что внутри сегмента "товары для блогинга" сформировался устойчивый подсегмент "товары для TikTok". Если у вас есть идеи или вопросы по этой теме, буду рад обсудить их в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бешеный рост запросов на товар. Можно ли на нем заработать?.