Абсурд требований: почему онлайн-репетитор вынужден пробивать чеки как продавец овощей


Эта история началась с решения опытной учительницы, посвятившей десятилетия образованию, перейти в онлайн-формат. Причины были уважительными: возраст и утомительные поездки на общественный транспорт. Обладая глубокими знаниями и прекрасной репутацией, она быстро нашла учеников, готовых заниматься дистанционно. Все расчеты происходили прозрачно: деньги за уроки переводились на счет её ИП, с которого она исправно платила налоги.

Неожиданное требование

Однако вскоре выяснился парадокс. Согласно разъяснениям Министерства финансов, при каждом поступлении оплаты от ученика учительница была обязана применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать фискальный чек. Для женщины, чья работа полностью ведется в цифровом пространстве, это требование показалось абсурдным. Она не могла понять логику, которая ставит знак равенства между онлайн-репетитором, передающим знания, и продавцом в овощном магазине, физически отпускающим товар.

Бесполезные доводы и лишние расходы

Все её аргументы о том, что банковские выписки и так полностью отражают доход и обеспечивают прозрачность для налоговой службы, были проигнорированы. Чиновники ссылались на письмо Минфина, не вдаваясь в суть. В результате педагогу пришлось нести дополнительные, по её мнению, необоснованные расходы: покупка или аренда кассового аппарата, его обслуживание и подключение к ОФД. Эти затраты напрямую сокращали её и без того скромный предпринимательский доход.

Попытка достучаться до здравого смысла

Не смирившись с такой, как ей казалось, нелогичной ситуацией, учительница решила обратиться напрямую в Минфин. В своём письме она не стала требовать разъяснений по нормативным актам, а задала более философский и личный вопрос. Её интересовало, какой школьный педагог мог привить чиновнику такую «логику», которая заставляет плодить избыточный документооборот и создавать финансовые барьеры для микро-бизнеса в сфере онлайн-образования. Ответа она пока не получила, что лишь укрепляет её в догадках о причинах подобных решений.

Надежда на перемены

Сегодня заслуженный педагог, чьё призвание — «сеять разумное, доброе, вечное», продолжает работать, но с надеждой смотрит на заявления руководства страны о необходимости снижения административного давления на малый бизнес. Она верит, что её ситуация, как яркий пример бюрократического абсурда, может быть пересмотрена. Ведь её дело — это не торговля, а передача знаний, и механизмы контроля должны соответствовать сути деятельности, а не слепо копировать шаблоны из других сфер.

#экономика #малый бизнес #онлайн обучение #чиновники

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как минфин постарался приравнять учительницу к продавцу овощами.