Проблемы с заказом на Wildberries: что делать, если товар не приходит, а продавец исчез?

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Обращаюсь за советом, возможно, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и сможет подсказать, как правильно действовать.

История началась с того, что я решил воспользоваться предложениями Черной пятницы и купить холодильник.

Выбор пал на бренд RAZZ. Поиск в интернете показал, что это собственный бренд маркетплейса Wildberries. Холодильник стоил 15 000 рублей. Я рассудил, что китайский производитель, возможно, не сильно уступает по качеству популярному в сетевых магазинах DEXP, а для сдачи квартиры в аренду такой вариант казался вполне подходящим.

Вот ссылка на конкретную модель:

Двухкамерный холодильник No Frost RMC35104CB RAZZ

https://wildberries.ru/catalog/227194324/detail.aspx

Я оформил заказ и оплатил его банковской картой. На этом активные действия с моей стороны завершились.

Заказ пропал, а продавец исчез

Статус заказа сменился на "Оплачен, ожидает экспресс-доставки".
Наступил день предполагаемой доставки, но никаких известий не поступило.

Обратите внимание: Купить хату, сделать ремонт и вернуть часть денег за это с помощью вычета.

Всё было тихо. Из любопытства я снова открыл карточку товара и обнаружил, что из неё пропали почти все фотографии, осталась лишь одна. Я попытался связаться через чат поддержки, и мне дали ссылку для обращения напрямую к продавцу.
По какой-то причине отправить сообщение не удалось.
Тогда я открыл страницу самого продавца и увидел тревожную картину.

Опытные пользователи маркетплейсов, наверное, сразу заметили бы подозрительный 100% запас товара... но я на тот момент не придал этому значения.

Однако факт остаётся фактом.

Я снова написал в службу поддержки Wildberries и получил формальный ответ, который по сути ничего не прояснил.

Поддержка не дала внятного решения проблемы.

Из интереса я загрузил фотографию холодильника в сервис поиска по изображениям и обнаружил абсолютно идентичную модель, но уже под другим, малоизвестным брендом.

Фотографии один в один, отличалась только заводская табличка с названием RAZZ.

Любопытно, что у модели RAZZ по ссылке выше даже есть отзывы, но они оставлены на карточке другого продавца (не того, у которого я заказывал). В этих отзывах покупатели хвалят доставку и курьеров, и, судя по всему, у них были реальные фотографии товара.

Почему-то все хвалят именно оперативность доставки...

А в моём случае сложилась совершенно иная ситуация.

Итак, подведём итог текущего положения дел:
1. Товар оплачен.
2. Доставка так и не состоялась.
3. Техническая поддержка маркетплейса не даёт чётких ответов.
4. Деньги уже списаны с моей карты.
5. Холодильник превратился в "котла Шрёдингера": вроде бы он существует (есть карточка на WB), но в реальности его нигде, кроме этого маркетплейса, не видели. При этом его визуальный двойник продаётся в других местах в 5 раз дороже.

Возникают закономерные вопросы:
Что делать в такой ситуации? Когда вернут деньги?
Стоит ли ещё ждать этот холодильник или это бессмысленно?
Важно отметить, что это не случай технической ошибки, когда цена товара по ошибке выставляется как 100 рублей вместо 100 000.

В чём смысл такого мошенничества? Если деньги в итоге должны быть возвращены, какую выгоду получают мошенники? Как правильно вести себя покупателю, попавшему в такую ситуацию?

Заранее благодарю всех за советы и помощь!

[Наземная мина] Wildberry Мошенничество Обман Холодильник Проблемы здравого смысла Длинные статьи Негативная юридическая помощь 18

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: WB: Заказ который не придет или что делать когда решил купить холодильник.