Личный опыт работы таксистом в Санкт-Петербурге на личном автомобиле: взлёты, падения и реалии заработка

Добро пожаловать на мой сайт, уважаемые читатели!

В этой статье я хочу рассказать о своём почти годовом опыте работы водителем такси в Санкт-Петербурге. Я работал на своём личном автомобиле — Chevrolet Cruze. Машину я не оформлял в фирменной раскраске компании, но регулярно, каждые 10 дней, проходил обязательный фотоконтроль. Для поиска заказов я был подключён к двум основным агрегаторам: Яндекс.Такси и Ситимобил.

Начало карьеры: первые впечатления и доходы

Первые два месяца работы были весьма обнадёживающими. За рабочий день продолжительностью 12-14 часов мне удавалось зарабатывать до 5500 рублей. Средние расходы на бензин составляли около 1000 рублей в день. Заказы попадались выгодные, часто довозили клиентов в аэропорт Пулково, причём даже из отдалённых районов города. Из аэропорта также часто удавалось сразу взять обратный заказ. Нередко приходилось ездить и в область, правда, оттуда чаще всего возвращался в город порожняком, что было не очень экономично.

Трудности в работе с приложениями

С заказами по городу тоже всё было неплохо, однако работа через приложение Ситимобил сопровождалась определёнными сложностями. Интерфейс был не очень удобным, часто возникали технические сбои. Были проблемы и с картографией: встроенная навигация 2ГИС периодически зависала, из-за чего клиент в своём приложении не видел моего местоположения и факта моего подъезда. Это вынуждало постоянно звонить пассажирам, чтобы подтвердить прибытие. Если этого не сделать, клиент мог отменить заказ в последний момент, и тогда все затраты времени и бензина оказывались напрасными. В Яндекс.Такси была возможность использовать Яндекс.Навигатор, но она была ограничена всего несколькими запусками.

Снижение доходов и неприятные ситуации

Со временем ситуация начала меняться. Всё чаще стали попадаться короткие и невыгодные заказы стоимостью 100-200 рублей, на выполнение которых уходило много времени из-за пробок, особенно в центре города. Иногда, чтобы избежать долгого простоя, я отключал приложение и уезжал в другой район, но это помогало ненадолго — система всё равно направляла меня обратно в проблемные зоны.

Обратите внимание: Подруга попала на мошенника, который выиграл суд, но она отомстила его по-своему, не потеряв при этом ничего.

Работа также стала приносить больше стресса. Часто приходилось возить компании из 3-4 человек на короткие расстояния (2-3 станции метро) за смешные 100-120 рублей — для них это выходило дешевле, чем проезд на общественном транспорте. Встречалось много пассажиров в состоянии алкогольного опьянения, что порождало неприятные и даже конфликтные ситуации. Были случаи, когда клиенты отказывались платить за поездку или вели себя агрессивно.

Предложение по безопасности для водителей

На основе своего опыта у меня даже возникла идея для разработчиков приложений, в частности для Яндекс.Такси. Было бы здорово, если бы в приложении для водителей появилась кнопка экстренного вызова SOS. При нажатии на неё все водители в радиусе нескольких километров получали бы сигнал о том, что их коллеге угрожает опасность, и могли бы оперативно приехать на помощь. Такой инструмент мог бы значительно повысить безопасность, а нажать кнопку можно было бы незаметно для агрессивного пассажира.

Завершение работы и итоги

В целом, после шести месяцев работы доходы пошли на спад. Бывали дни, когда за 12 часов я не мог заработать и 2000 рублей. К этому добавились возрастающие расходы на содержание автомобиля. За год работы я вложил в ремонт и обслуживание своей Chevrolet Cruze более 100 000 рублей. Фактически, всё, что зарабатывал, уходило обратно в машину. В конечном итоге, из-за снижения прибыли, постоянных затрат и участившихся проблем с автомобилем (начали «шалить» амортизаторы), я принял решение оставить эту работу.

Возможно, для стабильного и высокого заработка в такси нужен большой опыт и знание определённых «фишек», но до этого уровня я, видимо, не дошёл. Поэтому делюсь лишь своим личным опытом и субъективным мнением об этой сфере деятельности.

Всем добра!

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Мой опыт работы в такси по Санкт-Петербургу, на своём авто...