Долгое время я искренне недоумевал, как люди попадаются на уловки аферистов и добровольно отдают им деньги или берут ненужные кредиты. Ответ пришел ко мне вчера в виде телефонного звонка. Молодой женский голос, звучавший уверенно и бодро, сообщил, что я имею право на так называемый «первый перерасчет пенсии». В связи с этим, как заявила собеседница, для меня уже забронировано время в Пенсионном фонде.
Сценарий развода
Я решил поддержать разговор и спросил об удобной дате и времени. Мне предложили несколько вариантов, и я выбрал 28 мая на 9 утра. Меня проинструктировали: в назначенный день без опозданий подойти к стойке номер 3 и обратиться к специалисту (его имя я, к сожалению, не запомнил). При себе необходимо было иметь паспорт, личные документы и некий «электронный купон». На мой вопрос, где взять этот купон, последовал ответ: «Вам на телефон уже приходит SMS с сайта Госуслуг. Вот сейчас должно прийти. Назовите мне код из этого сообщения, иначе я не смогу вас записать».
Женщина веселым тоном стала настойчиво просить продиктовать цифры из пришедшей SMS. Я отказался и попытался выяснить, что это за перерасчет и на каком основании он проводится. Четкого ответа на вопрос о причине я не получил — мне лишь сказали, что это связано с днем рождения. А вот психологическое давление началось незамедлительно: меня стали убеждать, что это единственный шанс, что акция действует только до конца месяца, и что записаться можно исключительно «здесь и сейчас». Звучали фразы вроде «вам просто повезло» и «без кода из SMS запись невозможна». Аргументация была очень убедительной и настойчивой, создавалось ощущение, что времени на раздумья нет, а я вот-вот упущу возможность получать повышенную пенсию.
Обратите внимание: AXISFund -МОШЕННИКИ Мягко стелят, жестко жить....
Момент истины и спасение
Включив внутреннего Штирлица, я твердо заявил, что код называть не буду. На что моя собеседница, уже без прежней веселости, парировала: «Зачем же вы тогда звоните, если уже общаетесь со специалистом? Вам не хватает всего четырех цифр для записи!». Поток слов обрушился на меня с новой силой, и остановить его я смог, только положив трубку.
Я тут же заблокировал номер абонента и посмотрел, откуда был звонок: +7-987-ххх-хх-хх, Нижегородская область. Я никогда не жил в Нижнем Новгороде. Почти одновременно пришло SMS с международного номера +9-652-xxx-xx-xx (код Кувейта), якобы от Госуслуг.
Что стояло за этим звонком?
Меня спасло знание системы. Я раньше работал в Пенсионном фонде и точно знал, что по закону никакой «первой прибавки к пенсии» не существует. А для простой записи на прием код из SMS, тем более приходящий с зарубежного номера, не требуется никогда. Вишенкой на торте стал текст того самого сообщения: «Код восстановления доступа к аккаунту» от Госуслуг. Стало абсолютно ясно: назови я эти цифры, мошенники получили бы доступ к моему личному кабинету на портале государственных услуг. И вот тогда под ударом оказались бы не только мои данные, но и возможность взять кредит онлайн от моего имени.
Признаюсь, в разговоре был момент слабины, когда под напором убедительной речи («Нужно доверять людям!») я на секунду задумался. Это и есть тот самый механизм, с помощью которого люди теряют деньги.
Выводы и предостережение
Вечером я подробно обсудил этот случай с домашними. Убедительная просьба ко всем: поговорите со своими пожилыми родственниками, родителями, друзьями. Объясните им, что подобные звонки — всегда обман. Никто из официальных органов не будет просить диктовать коды из SMS по телефону. Зло не дремлет и постоянно совершенствует свои схемы. Будьте бдительны!
Для наглядности я прикрепил скриншоты журнала вызовов и полученного сообщения.
Телефонный мошенник Мошенничество с деньгами Государственная служба Отрицательный длинный пост 6
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: А ларчик просто открывался (или мне позвонили мошенники).

