Умение создавать качественный контент-текст — один из ключевых показателей профессионализма специалиста. Качественный текст не просто информирует, он достигает конкретных маркетинговых целей и оказывает нужное воздействие на аудиторию.
Подзадачи целевой установки
Чтобы создать по-настоящему качественный и уникальный контент, необходимо наделить его неповторимыми чертами — теми, которых ранее не существовало в рамках заданной темы или объекта описания.
Достижение этой цели сводится к решению трёх последовательных подзадач:
- Изучить и определить актуальные стандарты качества в вашей нише.
- Провести сравнительный анализ ваших предложений с предложениями ключевых конкурентов.
- На основе полученных данных разработать уникальное торговое предложение (личный «Оффер») для вашего товарного сегмента.
Этот процесс может потребовать значительных временных затрат (примерно 5–6 часов), однако результат в виде сильного, целенаправленного контента полностью оправдывает вложенные усилия.
Однако работа над целевым назначением контента имеет свои нюансы. Создаваемый материал должен строго соответствовать маркетинговой политике и стратегическим целям организации, для которой он готовится. Также обязательными этапами являются глубокий анализ целевой аудитории и проверка соответствия товара его заявленным характеристикам и преимуществам.
Метод «ТРИ-И» для целевого контента
Для системного решения этих задач рекомендуется использовать метод «ТРИ-И», который структурирует работу по приданию тексту нужного направления.
Метод ТРИ-«И» для придания целевого направления текстовому контенту
Давайте подробно рассмотрим каждый из трёх модулей этого метода и конкретные действия, необходимые для их реализации.
Первый модуль: Исследование маркетинговой политики (ИМП)
Алгоритм выполнения исследований маркетинговой политики.
Представленная схема иллюстрирует пошаговый план действий для выполнения данного модуля. Процесс является довольно трудоёмким, так как включает решение до 21 организационной задачи. Тем не менее, для крупных проектов выводы и заключения, полученные в результате этого анализа, оказываются бесценными. Они формируют прочный фундамент для создания грамотной и эффективной текстовой структуры, полностью соответствующей бизнес-целям.
Второй модуль: Исследование методов информирования
Алгоритм выполнения исследования методов информирования.
Этот модуль позволяет выявить наиболее эффективные каналы и источники коммуникации, а также оценить степень охвата целевой аудитории через эти каналы. Понимание того, как и где ваша аудитория потребляет информацию, критически важно для выбора правильного формата и тональности контента.
Третий модуль: Исследование целевой аудитории (ЦА)
Алгоритм выполнения исследования целевой аудитории.
Это один из важнейших этапов, который напрямую влияет на восприятие контента. Исследование ЦА определяет такие параметры, как схема построения текста, цветовые решения (если речь о визуальном контенте), стилистика, формат и многие другие аспекты, воздействующие на потребителя на подсознательном уровне.
Для эффективного проведения подобных исследований отлично подходит метод 5W, предложенный Марком Шеррингтоном. Он заключается в поиске ответов на пять ключевых вопросов для каждого алгоритма:
- WHAT? — Какой продукт или услуга продвигается?
- WHO? — Кто является идеальным покупателем?
- WHERE? — Где и в каких ситуациях возникает спрос на продукт?
- WHEN? — Каковы предпосылки и момент для принятия решения о покупке?
- WHY? — Какую глубинную потребность или проблему покупателя решает продукт?
Итоговый результат
Комплексный анализ по методу «ТРИ-И» позволяет собрать исчерпывающую информацию об организации, её рыночном окружении, конкурентах, конечном потребителе и самом продукте. Использование этих данных решает главную задачу контент-текстов — придание им точного целевого направления. Остаётся лишь умело сплести все полученные «ниточки» информации в единое, убедительное и качественное повествование.
Если вы хотите в следующих материалах более подробно ознакомиться с дополнительными методами аналитики целевой аудитории — ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими комментариями и замечаниями. Уже завтра вас ждёт новая статья, посвящённая решению следующей задачи на пути создания первоклассного контента.