Обустройство производственного помещения оказалось кропотливым процессом, который занял у нас две недели и потребовал множества поездок по строительным рынкам, магазинам и даже поездок в собственные гаражи в поисках необходимого. Первым и самым важным шагом стало решение вопроса с электричеством. Мы приобрели трёхфазный счётчик на 380 вольт, несколько автоматических выключателей, около 20 метров кабеля, розетки, дин-рейку и множество других электротехнических мелочей для монтажа. В качестве распределительного щита выступил самодельный ящик, собранный из фанеры и досок — простое, но функциональное решение. От организации стационарного освещения на начальном этапе мы сознательно отказались, чтобы сэкономить. Этому способствовала конструкция нашего навеса, которая обеспечивает отличное естественное освещение пространства даже в пасмурную погоду, а впереди нас ждали долгие световые дни.
Временные решения и импровизированная мебель
Вопрос с водоснабжением остаётся открытым до сих пор. В качестве временного решения мы используем 200-литровую бочку и шланг, так как источник воды находится всего в десяти метрах от нас, в соседнем здании.
Следующим этапом стала организация рабочего пространства — нам требовались столы, верстаки и стеллажи.
Обратите внимание: Немного теории Карла Маркса. Средства производства.
Мы выбрали экономичный, хотя и трудоёмкий путь: решили изготовить всю необходимую «мебель» самостоятельно из деревянных поддонов. Это позволило существенно сэкономить. Поддоны мы получили бесплатно с производства, где я работаю — они были списаны как бракованные и не подлежали повторному использованию. Интересно, что около 70% из более чем сотни взятых поддонов оказались в отличном состоянии. За два дня активной работы мы собрали: два рабочих стола (впоследствии объединённых в один большой), три табурета, тот самый электрощит и несколько вспомогательных приспособлений.Сбор необходимого инструмента и инвентаря
Параллельно с электромонтажными и столярными работами шёл непрерывный процесс сбора всего, что могло пригодиться в производстве. Мы докупали и привозили из гаражей и домов лопаты, шпатели, вёдра и ёмкости, всевозможный крепёж, дверную фурнитуру (петли, замок, ручку), шланги, краны и многое другое. Список этих необходимых «мелочей», кажется, бесконечен.
Готовность к старту и поиск сырья
Теперь, когда наше помещение подготовлено и оснащено, мы плавно переходим к следующей, производственной фазе. Первостепенная задача — закупка сырья: песка, щебня, цемента, пластификатора, жидкого колера, пигментов и гипса. Начался новый этап — поиск поставщиков, предлагающих качественные материалы по оптимальной цене.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: 1000 мелочей. Подготовка помещения для производства.