Невыполненные обещания: как ВТБ и Яндекс Путешествия отказались выплачивать кэшбэк

В целом, сервис Яндекс Путешествия меня устраивает, однако я столкнулся с системной проблемой: рекламируемые на их сайте банковские акции зачастую не работают так, как обещано.

Начало истории: заманчивое предложение

В июле 2024 года, планируя отпуск по России, я занялся бронированием отеля через Яндекс Путешествия. В процессе меня привлек баннер, который обещал 10% кэшбэка при оплате картой ВТБ. Поскольку такая карта у меня уже была, я решил воспользоваться выгодным, как казалось, предложением.

Официальные условия акции «Яндекс.Путешествия Отели Кэшбэк 10%» были опубликованы по специальной ссылке, которую я, конечно, изучил.

Первые тревожные звоночки

Уже на следующий день после оплаты, 29 июня, в приложении банка я увидел зачисление кэшбэка, но всего 1%, а не обещанные 10%. Естественно, я сразу же обратился в чат поддержки за разъяснениями.

Бюрократическая волокита и противоречивые ответы

Отпуск прошел, наступил август, а полный кэшбэк так и не пришел. Моё повторное обращение в банк обернулось чередой нестыковок и отговорок, которые явно шли вразрез с рекламными обещаниями.

Чат-бот не смог решить проблему и предложил позвонить. В телефонном разговоре оператор сначала заявила, что кэшбэк не положен, потому что я, якобы, должен был перейти по ссылке на OneTwoTrip и только потом оплачивать. Когда я указал на несоответствие этого требования условиям акции, она «уточнила» информацию и вернулась с новой версией: мне нужно было привязать карту ВТБ на сайте Яндекс Путешествий, чего я не сделал. В опубликованных правилах такого пункта также не было.

Обратите внимание: Бывший менеджер автосалона поделился схемой обмана покупателей.

После моих настойчивых требований объяснить, где в условиях прописаны эти «секретные» правила, оператор признала, что её коллега отказал в выплате. Я попросил соединить меня с этим коллегой, но получил лишь ответ: «Вы всё равно кэшбэк не получите». Последующее обращение к другому оператору добавило неразберихи: он сообщил, что кэшбэк будет, но я не уложился в какие-то «ограничения», которые не смог внятно описать, сославшись на внутренние регламенты банка.

Суть проблемы и выводы

На момент написания поста кэшбэк так и не зачислен. Апелляцию можно подать до 8 августа 2024 года. Дело, впрочем, не столько в сумме, сколько в принципе. Меня возмущает подобная практика, когда клиенту открыто заявляют одно, а при выполнении всех условий начинают выдумывать скрытые правила и отказывать в обещанном. Эта история — предостережение для других. На рынке достаточно банков, которые дорожат репутацией и не пытаются обмануть своих клиентов мелкими уловками.

UPD: Магия публичности сработала! После размещения этого поста кэшбэк всё же был начислен.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Обман ВТБ и Яндекс Путешествия.