Без причалов и с перспективой уголовных дел

Владивостокский морской рыбный порт рискует остаться без собственных причалов

Корабел.Ру

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» – стратегически важное для всей России предприятие. Это универсальный перегрузочный комплекс с круглогодичной навигацией, расположенный на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог. Портовая инфраструктура ОАО «Владморрыбпорт» объединяет 11 причалов протяженностью более двух километров, оснащенных необходимым крановым оборудованием и складскими объектами, – сообщает ИА Vostok.Today.

В 2008 году гидротехнические сооружения порта (причалы) закрепили за госпредприятием «Нацрыбресурс» на праве хозяйственного ведения. «Владморрыбпорт» с этого года выступал в роли арендатора.

В 2017 году Владивостокский морской рыбный порт и «Нацрыбресурс» подписали договор аренды на 49 лет. В документе были закреплены инвестиционные обязательства порта – в течение 48 месяцев с даты заключения договора построить, оборудовать и ввести в эксплуатацию холодильный склад для увеличения пропускной способности порта по перевалке рыбы до 500 тысяч тонн.

Борьба за причалы

Владивостокский морской рыбный порт. Яндекс

За долгие годы не было сделало ровным счетом ничего, сорваны все сроки.

По этой причине государственное предприятие «Нацрыбресурс» расторгло договор аренды.

За год судебных тяжб правоту «Нацрыбресурса» подтвердили арбитражные суды различных инстанций. В августе 2022 точку поставил Верховный суд России. Высшая судебная инстанция полностью признала обоснованность расторжения договора аренды.

Ранее мы писали: Для судоходства закроют морскую акваторию вблизи Владивостока

В результате Владивостокский морской рыбный порт теряет более десяти причалов. По судебному решению капитан морского порта ограничивает возможность судов швартоваться у этих причалов.

Другие неприятности

В апреле этого года УФНС по Приморскому краю выявило, что морской рыбный порт предоставлял кипрской офшорной компании MERCATOR SERVICES GROUP CYPRUS LTD услуги по перевалке угля по стоимости сильно заниженной и далекой от рыночной. Сумма неуплаченных государству налогов составила больше 110 миллионов рублей. Для уклонения от налогов использовались многочисленные офшорные компании.

Один из акционеров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Александр Евдокимов написал заявления во все правоохранительные органы, включая ФСБ.

Заявление акционера Евдокимова. Скриншот

В них говорится, что из-за занижения цен на оказываемые MERCATOR SERVICES GROUP CYPRUS LTD услуги потери акционеров составили 440,7 миллионов рублей.

Похожая ситуация произошла с двумя другими контрагентами порта – АО «Сибирский антрацит» и АО «Стройсервис».

В течение 2021 года и первого квартала 2022 года морской рыбный порт переваливал для обеих компаний уголь за 12 долларов за тонну – занижение в среднем на 6 долларов по сравнению с рыночными ценами.

Евдокимов заявляет, что руководство рыбного порта похитило у предприятия и его акционеров 391,3 миллионов рублей. По его мнению, в действительности услуги всем трем указанным контрагентам оказывалась по действующим рыночным тарифам, похищенная часть средств выводилась в зарубежные офшоры.

Вообще в документе акционера упоминается очень много офшоров. По сути, стратегическое предприятие России практически полностью принадлежит иностранным компаниям.

Путин бьет по рукам

Восточный экономический форум, проходящий в эти дни во Владивостоке с участием президента Владимира Путина, прекрасная возможность обратить внимание российского лидера на это «кипрское царство» со своими, далеко не рыночными правилами игры с государством. Поворот на Восток, объявленный Россией в связи с невиданными доселе санкциями стран Запада во главе с США, это, прежде всего, приоритет и главенство нашей законодательной, налоговой и судебной базы.

Путин не раз указывал бизнесу на то, что работающие в РФ предприятия, в том числе с иностранным капиталом, должны исправно платить налоги и пополнять бюджет России.

Фото пресс-службы правительства Камчатки

Особенно в наши дни, когда идет перестройка экономики и страна нуждается в средствах как для развития промышленного потенциала, так и реализации всех социальных программ и обязательств перед населением. «Владморрыбпорт» – не является «приятным исключением». Если, конечно, это не государство в государстве.

Судя по пристальному внимаю к этой компании со стороны правоохранителей, налоговиков, силовиков и даже ФСБ, предприятию все-таки придется жить по российским законам. Умышленное занижение «ценников» и попытка прочих незаконных налоговых преференций «себе любимым» – это все-равно, что залезть в государственный карман. В таких случаях не только бьют по рукам, но и лишают возможности продолжать «ошибаться».

Vostok.Today будет следить за развитием ситуации вокруг стратегически важной для России отрасли и отдельных предприятий.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться в раздел Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию сайта

#экономика #законы #строительство #власть #бизнес

Больше интересных статей здесь: Закон.

Источник статьи: Без причалов и с перспективой уголовных дел.