В этой статье на примере автомобиля, на переднюю ось которого установлена летняя резина, а на заднюю - зимняя, хочу рассказать о том, какой закон нарушается и почему так никогда нельзя делать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Проблемы жителя большого города всегда отличались от проблем сельского жителя. И если у городского жителя идея сэкономить деньги, используя летом смешанный комплект шин (только на ведущую ось устанавливаются летние шины), вызовет ироничную улыбку, то с точки зрения сельского жителя эта идея может показаться вполне уместной. И в этом посте я расскажу вам, почему этот способ экономии денег плох.

Что об этом говорит закон?

Давайте начнем с юридической стороны. Одним из основных документов является Кодекс дорожного движения. Здесь мы должны обратиться к перечню неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств.

Перейдем к пятому пункту, который называется "Колеса и шины". [1]. Я цитирую раздел 5.5 документа дословно:

Транспортное средство должно быть оснащено шинами различных размеров, конструкций (радиальные, биас-плитные, коробчатые и бескамерные), моделей и типов, с различными рисунками протектора, морозостойкими и незамерзающими, новыми и с восстановленным протектором, новыми и глубокими. Автомобиль должен быть оснащен шипованными и нешипованными шинамиВыдержка из правил дорожного движения

Иллюстрацию к последнему предложению я увидел во время отпуска на Алтае:

Вот как выглядел образец автомобиля, запечатленный в объективе моей камеры. Фотография kua1102

Разве это не ВАЗ-21099 "Спутник"? Если да, то этому автомобилю не менее 18 лет.

Обратите внимание: Почему судьи все как один становятся на сторону инспектора гибдд и говорят что “Нет оснований не доверять словам и показаниям инспектора”.

И, как вы видите, владелец автомобиля установил летние шины на переднюю ось (но они абсолютно лысые, они выглядели как слики) и зимние шины на заднюю ось.

Почему этот автомобиль эксплуатировать опасно?

Сразу скажу, что я не знаю, почему владелец автомобиля решился на этот эксперимент. Я полагаю, что 15 000 за комплект зимних шин - это серьезные деньги для сельского жителя, поэтому и был принят такой компромисс.

Кстати, в этом случае автовладелец будет привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ "Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". [2]. На нарушителя налагается административный штраф в размере 500 рублей.

Я уже подробно обсуждал нежелательность (и я бы даже сказал опасность) использования зимних шин летом, поэтому здесь я только упомяну, что зимние шины сконструированы таким образом, что шина гибкая, и в летнюю жару зимняя шипованная резина склонна к разрушению. Конечно, на вспомогательной оси этот процесс может быть менее интенсивным, но факт остается фактом: после длительной езды в жаркий летний день зимняя шина может полностью потерять свой протектор.

Второй важный вопрос - влияние на тормозной путь. А поскольку рисунок протектора и свойства резины совершенно разные, траектория торможения может быть непредсказуемой. Автомобиль может, например, уйти в занос.

Летние шины имеют специальные канавки для отвода воды. Фотография kua1102

Третья проблема - аквапланирование. Существует принципиальная разница между рисунком протектора летних и зимних шин. С такой конфигурацией шин вы попадете под ливень, и есть все риски поздороваться с обочиной.

Я не буду упоминать о таких неприятных моментах, как шип в лобовом стекле машины, стоящей позади вас, поскольку это вряд ли вас побеспокоит.

С наилучшими пожеланиями, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Закон.

Источник статьи: В этой статье на примере автомобиля, на переднюю ось которого установлена летняя резина, а на заднюю - зимняя, хочу рассказать о том, какой закон нарушается и почему так никогда нельзя делать.