За последние четыре года продажи выросли на 940%.
- BBC назвала основными факторами роста спроса на матча тренды в социальных сетях и рост числа туристов в Японии. По данным Министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства Японии, ожидается, что производство матча утроится с 2010 по 2023 год, достигнув 4176 тонн в год.
- Матча — это порошок из листьев зелёного чая. Традиционно в Японии матча заваривается в горячей воде. Однако в последние годы матча всё чаще используется в таких продуктах, как кофе, коктейли и десерты.
- По данным BBC, хэштег #MatchaTok набрал «десятки миллионов» просмотров в социальных сетях. В видеороликах инфлюенсеры обсуждают пользу чая матча, его «уникальный» вкус и способы его приготовления.
- Растущий спрос на матча также связан с растущей популярностью Японии как туристического направления. Bloomberg сообщает, что к 2024 году Япония, как ожидается, примет рекордные 37 миллионов туристов. Данные за 2025 год пока недоступны.
- Эксперты, опрошенные The Washington Post, заявили, что за последние четыре года продажи матча выросли примерно на 940%, однако производство в 2025 году сократилось на 20% в годовом исчислении из-за высоких температур в Японии.
- Представитель Starbucks сообщил газете, что компания не ожидает дефицита матча и имеет «достаточные» запасы, чтобы справиться с «любыми колебаниями» спроса и предложения.
- Между тем, «многие» чайные магазины в Японии ограничили продажу чая матча, чтобы избежать дефицита — покупатели могут купить только одну банку за раз, отмечает BBC.
#редакционный
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Из-за выросшего спроса на матчу сократились запасы японского зелёного чая — СМИ .