28 февраля я продал криптовалюту на бирже и получил 225 000₽ на свой счет в Сбербанке. Все официально, все подтверждено, все ясно. Деньги были использованы для досрочного погашения кредита. Но Себел принял другое решение.
Мой аккаунт был заблокирован 11 марта. Формулировка следующая: «Доказательство законности зачисления». Однако они не уточнили, что именно они должны были предоставить. Просто принесите что-нибудь для подтверждения, и мы сообщим вам, подходит ли вам это. Я как будто попала в «Gut Feeling".
Я предоставил всю информацию, которую счел необходимой:
— справка 2-НДФЛ,
- Чек покупки/продажи,
- переписка с покупателями,
— Скриншоты биржевых торгов.
Далее последовали переносы сроков: «Подождите до пятницы», затем «Подождите до среды», затем «У нас нет времени отвечать на ваш вопрос, мы свяжемся с вами как можно скорее». Спустя месяц (слава богу, что не через год) мне сообщили: мне все равно нужно верифицировать свой аккаунт на бирже, доказать, что я уплатил налоги, и.. внезапно я снова общаюсь с покупателями. Это как в прошлый раз, когда я отправил Санте письмо вместо письма.
Я также включил все это, а также добавил:
— Скриншот моего профиля на бирже с моим UID,
— Отчет о прибылях и убытках по всем криптовалютам,
- Скриншоты биржевых активов,
— Скриншот транзакции покупки на сумму 300 000₽,
— справку, в которой пошагово описывается движение и происхождение денежных средств, а также поясняется, что в моем случае налоговая обязанность не возникает, а налог по форме 3-НДФЛ подлежит уплате до 15 июля года, следующего за годом получения дохода, т е. 2026 года (удивительно, как человек, проверявший законность моего дела, работал в крупнейшем банке России и не знал об этом).
И вот, наконец, спустя почти два месяца, я получил сообщение

СМС от банка
Вы понимаете?
Обратите внимание: Деньги под ПТС.
Сбер внимательно изучал документы в течение 2 месяцев, прежде чем официально ответить, что вы не можете получить свои деньги, потому что у нас есть волшебный пункт 3.3, который позволяет нам блокировать счета людей без объяснения причин.Тогда я написал заявление, чтобы они хотя бы вернули мне деньги с моего замороженного счета. Что вы думаете? Неделю они думали над тем, чтобы написать еще один официальный ответ: необходимо подтвердить законность получения 225 000 рублей. Серьезно?

Я позвонил на их горячую линию и попросил объяснить мне, какие еще документы им нужны, поскольку я уже предоставил все, что мог. Оператор не смог ответить, поэтому я сделал запрос, чтобы они сообщили мне, какие документы необходимы. Хотите узнать, какой ответ они мне дали?

Ответ не имеет абсолютно никакого отношения к моему вопросу! Похоже, они включили для меня функцию случайной отписки спустя два месяца.
Теперь понятно, почему финансовые показатели Сбера столь хороши. Вам не нужно ничего зарабатывать — просто заморозьте счет клиента, позвольте его деньгам циркулировать в течение нескольких месяцев, а затем скажите, что у вас есть правила. Неважно, какой именно.
Итог: у меня нет счета в Сбербанке, нет денег, и я понятия не имею, чего они от меня хотят и что мне делать.
За этот период я познакомился с работой других банков. Например, в T-Bank, когда вы прикрепляете файлы, они уже просматриваются. В Сбербанке, судя по всему, документы распечатали на принтере и носили с собой из одного стола в другой. Если они действительно их носят.
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Сбербанк заблокировал мой счёт на 225 000. Видимо, решил, что деньги ему нужнее.